YOOtheme


Просмотров: 2131

С 17 по 20 апреля в Астраханской области прошел II этап Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам «Золото Кагана». По числу участников гонка побила все рекорды последних лет – на старт степного внедорожного ралли вышли 53 экипажа на автомобилях и столько же мотоциклистов и квадроциклистов из России, Белоруссии, Украины, Латвии, Финляндии и Казахстана.
alt
 Большая часть средств массовой информации пристально следила и освещала события, происходившие в зачете чемпионата России, понятно почему - ведь это наиболее престижное первенство нашей страны. Однако в гонке приняли участие много сильных иностранных пилотов, которые не играли в национальное первенство, а значит, были обделены вниманием. Так кто же был сильнейшим из всех сильнейших, принявшим участие в ралли-рейде, под названием «Золото Кагана»?  Давайте вместе проанализируем ход событий, и назовем имена героев гонки, которые были быстрее остальных.

Традиционно третий год подряд, ралли-рейд «Золото Кагана» начинал свой четырехдневный нелегкий путь с торжественной церемонии открытия соревнования от многовековых стен астраханского кремля.
alt
Первым на стартовый подиум вывел свой новый прототип G-Force Заслуженный мастер спорта Борис Гадасин, выступавший на гонке в качестве открывающего трассу судейского экипажа.

Борис Гадасин, двукратный обладатель Международного Кубка FIA по бахам, многократный Чемпион России: «Я в этой гонке участвую судейским экипажем, то есть мы тестируем новую машину. Её первой боевой гонкой будет «Шелковый путь-2013», и я надеюсь что «Золото Кагана» поможет нам лучше подготовить машину. Мы сделали абсолютно новый проект, который начали еще в конце 2011 года. Пока у этой машины нет даже полноценного названия. Это не эволюция автомобиля, это именно машина, построенная с нуля, по другой логике конструктивной и практически не один элемент ни трансмиссии, ни подвески не идентичен со старым».
alt
 Далее под аплодисменты публики, согласно бортовых номеров стартовую линию гонки пересекли боевые экипажи. Возглавлял процессию пилот приоритета ФИА и лидер национального первенства Владимир Васильев (G-Force Proto), следом шли действующие Чемпионы России – Сергей Савенко (ГАЗ 69), Андрей Новиков (Toyota LC 200 T2) и Богдан Вавренюк (УАЗ Cargo). Их ждало сражение с очень сильными титулованными российскими  соперниками: Александром Желудовым (Nissan Frontier), Виктором Воликовым (G-Force Proto), Артуром Мурашкиным (Toyota Hilux), Александром Никоненко (ё-кроссовер), Ильёй Кузнецовым (Toyota LC 200 T2), Алексеем Яськовым (Toyota LC Prado) и другими, а также с быстрыми и опытными иностранными гонщиками: Алдисом Вилцансем (Mitsubishi Pajero) из Латвии, Йони Ампуйа и Тапио Суоминеном (оба на Mitsubishi Pajero) из Финляндии и Андреем Чередниковым (Isuzu D-Max T2) из Казахстана.
alt
Когда к стартовой арке подъехали экипажи легендарной команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Андрея Каргинова центральная площадь Астрахани утонула в шквале аплодисментов. Благодарные поклонники тепло приветствовали триумфаторов марафона «Дакар 2013» - занявших в январе этого года весь призовой подиум самой сложной гонки на планете.
alt
17 апреля. Пролог гонки (ССУ – 4,95 км) - важный скоростной участок, по результатам которого распределяются стартовые позиции на следующий этап соревнования.  Несмотря на короткую дистанцию, Super Special Stage, трасса которого пролегала через высокий бархан, оказался непростым испытанием для некоторых экипажей. В зыбучих песках особенно досталось пилотам, управлявшим серийными внедорожниками категории Production. Вышедшее из строя сцепление на Toyota LC 200 Александра Терентьева и разбортившееся переднее колесо у Леонида Петрова (Toyota LC Prado), осложнили преодоление бархана другим участникам. В западню попали Илья Кузнецов (Toyota LC 200), Сергей Щекин (Mitsubishi Pajero) и Андрей Рудской (Toyota LC 200). Гонку пришлось остановить для эвакуации застрявших автомобилей.
alt
Но наиболее потерпевшей стороной на наш взгляд на этом спецучастке (СУ) стали все иностранные пилоты. По существующим правилам гонщики с зарубежными лицензиями не имеют права участвовать в российском национальном первенстве, а значит, должны стартовать на первом СУ позади всех отечественных экипажей. Таким образом, два быстрых финских экипажа на мощных прототипах уже через километр после старта уперлись в грузовики  MAN, и вынуждены были двигаться в их темпе. Серебряному призёру «Riga Baja 2012» Тапио Суоминену удалось обогнать небыстрый грузовик, но в итоге он смог  занять только 20-е место, а вице-чемпион бахи «Северный лес 2013» Йони Ампуйа довольствовался лишь 37-м местом.
alt
Лучшее время на зрелищном  премьерном спецучастке показал лидер действующего чемпионата России экипаж команды G-Force Motorsport Владимир Васильев/Виталий Евтехов (G-Force Proto), он на три секунды был быстрее двукратного победителя ралли-рейда «Золото Кагана» Артура Мурашкина (Toyota Hilux), которому на этой гонке ассистировал опытнейший штурман мастер спорта международного класса Олег Тюпенкин. Третьим, уступив лидеру 16 секунд, финишную черту пересек экипаж команды «ПЭК» - Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Nissan Datsun). На следующий день пилотов ждал первой полноценный боевой этап гонки.
alt
18 апреля. Этап 2.  (СУ – 264,26 км). Одиннадцать контрольных створов, расположенных на вершинах барханов, вносили колорит в гонку, трасса которой с завидной периодичностью  меняла свой характер, чередуя дорожные секции с движением по степи по курсу. В этих условиях достижение успеха в равной степени зависело от мастерства пилота и штурмана. Первым навстречу неизвестности ушел победитель предыдущего этапа экипаж Владимира Васильева. Но уже на первой половине дистанции гонщики вынуждены были остановиться для ремонта своего мощного 7-ми литрового прототипа.   

Виталий Евтехов (штурман): «Сегодняшний день сложился для нас не очень удачно. Со старта ехали первыми, прокладывали дорогу, и я несколько раз ошибся в навигации. Потеряли некоторое время, поскольку приходилось разворачиваться. А где-то на 90-95 километре оторвали два передних правых амортизатора. Пришлось менять слева направо, оставлять по одному амортизатору на сторону. И до финиша уже ехали в спокойном режиме, аккуратно и плавно».

Второй экипаж команды G-Force Motorsport – действующего обладателя Кубка мира по ралли-рейдам - Виктор Воликов/Алексей Кузьмич (G-Force Proto), также занимался ремонтом автомобиля на трассе, тратя на это драгоценное время.

Виктор Воликов (пилот): «Ну, день был не супер... У нас срезало привод, и, поскольку мы находились недалеко от сервиса, решили вернуться отремонтироваться. Потеряли примерно полчаса».
alt
120 километров лидирующую позицию занимал бронзовый призер ралли-рейда «Шелковый путь 2011» экипаж команды ProtechMsport Rally Team Александр Желудов/Андрей Рудницкий (Nissan Frontier). Все это время его безудержно преследовал финский экипаж Тапио Суоминен/Маркку Хурсканен (Mitsubishi Pajero), имея разрыв в одну с половиной минуты. Однако скорость быстрых пилотов оказалась фатальной для их техники – у Александра Желудова вышла из строя трансмиссия, превратив машину в моноприводную, и преодоление песков стало сложнейшим испытанием, а у Тапио Суоминена потерял мощность двигатель, заставив экипаж сойти с дистанции.
alt
 Пальма первенства перешла в руки двух экипажей команды «ПЭК», которую с недавних пор тренирует штурман с мировым именем Константин Жильцов. Евгений Фирсов с Вадимом Филатовым (Nissan Datsun) возглавили общий зачёт гонки, имея четырехминутный отрыв от партнеров по команде Дмитрия Иевлева/Алексея Шапошникова (Nissan Frontier), которых в свою очередь с мизерным 40-секундным отставанием жестко прессинговал победитель «Дакара» Эдуард Николаев на КАМАЗе.
alt
Однако за 50 километров до финиша его настиг и обошел финско-латышский экипаж Йони Ампуйа/Эдгарс Трупс (Mitsubishi Pajero). Иностранные пилоты в астраханской степи показали невероятную скорость и самообладание при многочисленных обгонах, поднявшись с 37-го на третье место на этапе.

Положение после 2 этапа.

1. Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Nissan Datsun) – 02:34:34
2. Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников (Nissan Frontier) + 00:04:33
3. Э.Николаев/Е.Яковлев/В.Рыбаков (КАМАЗ) + 00:06:25
4. Jouni Matti Ampuja/Edgars Reinis Trups (Mitsubishi Pajero) + 00:06:51
5. Александр Никоненко/Рубен Агикьян (ё-кроссовер) + 00:07:25
6. А.Каргинов/А.Мокеев/И.Девяткин (КАМАЗ) + 00:08:00
alt
19 апреля. Этап 3.  (СУ – 274,91 км). На этот раз трасса ралли проходила на левом берегу Волги недалеко от границы с Казахстаном. Стартовая и финишная части спецучастка давали возможность пилотам насладиться скоростью, позволяя им идти на «максималке». Средняя же часть дистанции требовала от гонщиков и их техники максимальной выносливости. Не забыли организаторы и про барханы – в этот день их насчитывалось одиннадцать.

Уже на первой контрольной отметке стало ясно, что день будет жарким. Двукратный победитель ралли-рейда «Золото Кагана» Артур Мурашкин (Toyota Hilux), недовольный своим 10 местом предыдущего дня взвинтил темп до сумасшедшего предела. «Средняя скорость 94 км/час по степи – это безумие» - не уставали повторять все, кто следил за ходом гонки.  С этими доводами не были согласны Артур Мурашкин и Олег Тюпенкин, пройдя всю дистанцию в числе лидеров, не совершив ни единой навигационной и пилотажной ошибки. Победа на этапе разом подняла быстрый экипаж на вторую позицию в общей классификации. Следом за победителями финишировали два экипажа команды G-Force Motorsport: Владимир Васильев уступил триумфатору дня чуть меньше двух минут, а Виктор Воликов – чуть более шести.
alt
 Напротив, совсем не так как того хотела команда «ПЭК», складывался день у их экипажей. Главным камнем преткновения лидеров гонки стала навигация. Неоднократные отклонения от правильного пути подпортили настроение пилотам, и серьезно осложнили борьбу за победу, но они не сложили оружие. Несмотря на то, что Евгений Фирсов сумел показать лишь шестой результат, ему удалось сохранил лидерство в общем зачете, подпустив к себе вплотную Артура Мурашкина, а вот Дмитрий Иевлев вынужден был со второго места в общем зачете сместиться на седьмое.      
alt
 Евгений Фирсов (пилот): «Сложный день, жесткая трасса, особенно в середине порядка 100 километров были участки с большими промоинами. Проблемы с навигацией лишили нас хорошего преимущества, поэтому теперь задача выиграть гонку усложнилась, но будем бороться до конца».

Дмитрий Иевлев (пилот): «Очень обидно было потерять результат сегодня, мы постоянно теряли трек и возвращались, цеплялись за других участников. В общем, не наш день! Понимаем, что за день не отыграть 15 минут, но постараемся отыграть хотя бы несколько позиций в итоговой классификации».

Также не повезло, занимавшему третье место после второго дня, экипажу команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева. На середине дистанции на его грузовике лопнула покрышка, замена которой заняла долгие 10 минут. Остановкой партнера по команде воспользовались экипажи Айрата Мардеева (КАМАЗ) и Андрея Каргинова (КАМАЗ), которые завершили этап на четвертом и пятом месте.
alt
 Эдуард Николаев (пилот): «Первая часть была быстрой и  извилистой,  ехали на максимальной скорости, но старались  не переборщить – были извилистые крутые повороты, в которые можно было не вписаться. Вторая часть  - песчаная,  преодоление многочисленных створов в песках. Убойная трасса, огромная  нагрузка на подвеску и мосты, и экипажам  тоже тяжело пришлось из-за тряски. У нас на 110-м километре взорвалось колесо, на прямом участке -  не знаем причины,  скорее всего,  повлияло то,  что мы на Чемпионат новые колеса на ставим, а едем  на прошедших  другие гонки: Дакар, Шелковый путь. Думаю,  колесо было просто перегрето. Остановились, провели замену, потеряли 10,5 минут, но  сработали четко, справились за хорошее время.  В нашем экипаже едет новый штурман Евгений Яковлев. Он  за свою спортивную карьеру до сегодняшнего дня не менял ни одного колеса. И вот такой дебют.   Очень интересный этап. Ждем завтрашнего дня».

Не обошелся без последствий атакующий режим на предыдущем этапе для машины Йони Ампуйа. Уже на первой секции дистанции на  Mitsubishi Pajero быстрого финского пилота не выдержала трансмиссия, и он вынужден был сойти на асфальт, минуя все контрольные створы, получив за это неподъемный груз штрафного времени. С таким же грузом пенализации финишировал Сергей Вязович на МАЗе. На девятом километре от старта он не удержал многотонный грузовик на вираже и перевернулся. На помощь подоспел камазовский экипаж Сергея Куприянова. Общими усилиями машина в считанные минуты была поставлена на колеса, и минчане продолжили гонку, но в объезд многочисленных барханов.
alt
 Положение после 3 этапа.

1. Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Nissan Datsun) – 07:30:12
2. Артур Мурашкин/Олег Тюпенкин (Toyota Hilux) + 00:02:04
3. А.Каргинов/А.Мокеев/И.Девяткин (КАМАЗ) + 00:05:20
4. Александр Никоненко/Рубен Агикьян (ё-кроссовер) + 00:07:53
5. А.Шибалов/Р.Аматыч/А.Хисамиев (КАМАЗ) + 00:12:23
6. Э.Николаев/Е.Яковлев/В.Рыбаков (КАМАЗ) + 00:13:52

Впереди был еще один, решающий день гонки. Настроение перед ним лаконично передала в своем репортаже корреспондент Ex-Road Media http://ex-roadmedia.ru Галина Кошелева: «Вечером практически невозможно встретить в сервисной зоне, кафе или просто общих местах досуга, кого-нибудь из пилотов, особенно из числа тех, кто борется за призовые места. К 20.00 большинство из них (по заверению механиков и группы поддержки) уже отдыхали. Даже дорогие сердцу квадроциклисты (а также примкнувшие к ним мотоциклисты), проведя на трассе в среднем по шесть часов, явно ничего не хотели больше делать, только спать. Сил на просто поговорить ни у кого не нашлось».
alt
 20 апреля. Этап 4.  (СУ – 244,65 км). Заключительный этап гонки вновь вернул пилотов на правый берег Волги. Дистанцию второго дня с небольшими изменениями теперь предстояло пройти в обратном направлении. Плотные результаты предъявляли повышенные требования к самообладанию гонщиков - любая ошибка способна была перечеркнуть все заслуги предыдущих дней. Впереди был сложный день во всех отношениях.
alt
 Очень быстро начал финальный этап лидер чемпионата Владимир Васильев (G-Force Proto).  Несмотря на то, что от первой позиции, которую занимал Евгений Фирсов (Nissan Datsun) его отделяли 42 минуты, он предпринял отчаянную попытку отыграть потерянное время на втором этапе. Забегая вперед скажем, что пилот листа приоритета ФИА выиграл завершающий этап гонки, но максимум, что смог сделать - это сократить свое отставание на 13 минут, что весьма впечатлительно. Куда более реальной представлялась борьба за победу между  Артуром Мурашкиным (Toyota Hilux) и Евгением Фирсовым, которых разделяли мизерные две минуты. Нервы крепче оказались у пилота команды «ПЭК» - половину дистанции Евгений Фирсов сохраняя самообладание, держался на второй позиции, а в это время Артуру Мурашкину с Олегом Тюпенкиным пришлось пережить тревожные минуты – их мощный прототип, совершив переворот через крышу, замер на обочине. К счастью пилотам не потребовалась медицинская помощь, чего нельзя было сказать о машине, которая продолжить гонку уже не смогла.
alt
Во второй половине спецучастка, когда начались тяжелые пески заметно ускорился бронзовый призер «Дакара» Андрей Каргинов на КАМАЗе. Он, выйдя на вторую позицию, уверенно сокращал свое отставание от Евгения Фирсова в борьбе за «Золото Кагана». За 30 километров до финиша разрыв между первым и вторым номером составлял всего две с половиной минуты, но этого расстояния КАМАЗу не хватило, чтобы вырвать победу у внедорожника. Третьим в этот день финишную черту пересек еще один КАМАЗ под управлением Эдуарда Николаева.
alt
Итоговое положение ралли-рейда «Золото Кагана».

1. Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Nissan Datsun) – 10:46:17
2. А.Каргинов/А.Мокеев/И.Девяткин (КАМАЗ) + 00:02:35
3. Э.Николаев/Е.Яковлев/В.Рыбаков (КАМАЗ) + 00:13:44
4. Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников (Nissan Frontier) + 00:19:21
5. А.Шибалов/Р.Аматыч/А.Хисамиев (КАМАЗ) + 00:19:57
6. Александр Никоненко/Рубен Агикьян (ё-кроссовер) + 00:21:41
alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

 alt
По мнению многих участников, гонка получилась колоритной, интересной и непредсказуемой, с интригой до последних метров дистанции. Но нам хотелось бы заострить внимание почтенной публики на словах известного пилота из Казахстана Андрея Чередникова: «Мы ехали в Астрахань в надежде побороться с сильнейшими российскими экипажами, а с самого начала гонки были поставлены в неравные условия, из-за которых теряется смысл участия в российских соревнованиях». Нам тоже показалось, что существующие правила закрытого национального первенства не способствуют развитию отношений с иностранными командами и пилотами. Очень не хочется, чтобы отечественные ралли-рейды вновь  оказались в изоляции от всего мира. И очень хочется, чтобы на эту проблему обратила внимание Российская автомобильная федерация.

 Фото: Пресс-центра гонки, Михаила Ласточкина, Максима Коротченко и  Gonki.pro

По материалам сайта: www.rrclub.su

Автомобильный портал «Вирус Свободы», автомобильные новости