YOOtheme


Просмотров: 1361

Открывать для себя новую дисциплину автоспорта не всегда легко: везде есть свои нюансы. Вот и у бывшего трофического OFF-ROAD клуба г. Екатеринбург в связи с переходом в ралли-рейды возникло не мало вопросов, на которые согласился ответить пилот команды G-Force Борис Гадасин.

alt

Борис, во-первых, поздравляем Вас с третьим местом в личном зачёте Кубка Мира и Вашу команду G-Force Motorsport с третьим местом в командном зачёте. Во-вторых, мы очень рады, что Вы согласились ответить на наши вопросы и помочь начинающим участникам освоиться с ралли-рейдовой тематикой.

Б.Г.: Спасибо большое. Очень приятно, что в Вашем регионе следят за нашей командой и ралли-рейдами в целом.

Вы начали профессионально заниматься автоспортом в далёком 1995 году – какие тогда были первые впечатления, что особенно запомнилось на первых порах?

Б.Г.: Пожалуй, в 95-м внедорожные гонки нельзя было назвать профессиональными - просто у большого числа людей созрело огромное желание не только выезжать на природу на своем джипе, но и соревноваться. Причем никакого деления на виды соревнований тогда не было - это были мероприятия, объединявшие в себе и трофи, и ралли-рейды, и спринты, и триал. А запомнилось больше всего именно ощущение спортивного праздника, когда спортивный результат не мешал людям общаться и дружить.

Какую бы машину вы посоветовали покупать для ралли-рейдов?

Б.Г.: Выбор машин сейчас очень широк. От стандартных дорожных машин до прототипов за несколько сотен тысяч евро. Если есть желание попробовать себя в этой дисциплине, с одной стороны, не тратя сразу огромные деньги, а с другой стороны, не покупая откровенные «дрова», на которых невозможно будет поехать ни в Кубок, ни в Чемпионат России, то можно обратить внимание на машины категории Т2 (продакшн) 4-6-летние. Это уже бюджет 30-60 тысяч евро и есть надежда найти «живую» машину. Если же и эти суммы велики, то разумно подготовить машину самостоятельно или в своем клубе. Важно только строить ее сразу по правилам, чтобы потом не переделывать.

Колёса и колёсные диски какой марки посоветуете для новичков ралли-рейдов?

Б.Г.: Можно пойти по пути покупки спортивных дисков и резины или в начале можно совершенно спокойно использовать штатные диски и гражданскую резину. О другой резине можно задуматься, когда не будет хватать обычной (прежде всего по прочности). Спортивная резина для ралли-рейдов на сегодняшний день выпускается практически только Мишленом (бфгудрич) но она достаточно дорога: 13-18 т.р. Выбор дисков широк – практический любой производитель дисков для автоспорта выпускает модели и для ралли-рейдов.

Как готовят подвеску авто для ралли-рейдов? Можно ли использовать стандартную?

Б.Г.: Опять же на первых порах можно пробовать стартовать на стандартной подвеске- все сильно зависит от трасс, которые предлагает организатор. В дальнейшем надо думать, в первую очередь, об усилении элементов подвески и о замене амортизаторов на спортивные - причем чем профессиональнее они будут, тем меньше будет страдать машина и выше будет результат. В Т2 подвеска играет одну из ключевых ролей - так как многие элементы нельзя трогать в машине по правилам.

 
 
По материалам сайта: www.gforce-motorsport.com
Автомобильный портал «Вирус Свободы», автомобильные новости