YOOtheme


Просмотров: 1398

Известный украинский гонщик-любитель Вадим Притуляк, ставший первым украинцем, который не только стартовал, но и финишировал на легендарном марафоне «Дакар» на мотоцикле, презентовал книгу о «своем Дакаре», а также поделился своими планами на «Дакар-2012».

  Напомним, что Вадим Притуляк стал первыми украинцем за всю историю «Дакара», который стартовал в этой гонке на мотоцикле. Это было в 2009-м году, и тогда только поломка двигателя остановила продвижение «Хохла», как стал известен в кругах ралли-рейдов Притуляк, по латино-американскому «Дакару» на середине гонки. Однако в этом году Вадим вернулся на «Дакар» и записал свое имя в историю как первого украинца, который на мотоцикле добрался до финиша этой легендарной и самой сложной гонки на Земле.

     Примечательно, что добившись этой своей мечты, чему во многом и посвящена автобиографическая книга, Вадим серьезно подумывал сменить два колеса на четыре. Однако на презентации книги он поведал, что все осталось неизменным.
  Притуляк примет старт на «Дакаре-2012» в составе все той же команды «Хонда-Европа» на том же мотоцикле, который вывел его к финишу в этом

alt

При этом Украине есть чем гордиться, так как в этом году в мотоциклетном зачете было подано более 350 заявок на участие в «Дакаре-2012», из которых были удовлетворены только 160. (По соображениям безопасности именно такой максимально возможный пелетон мототехники обычно стартует в «Дакаре»). Заявка Притуляка, равно как и всех его напарников была принята, так как данная команда имеет серьезный авторитет и частичку этой заслуги принадлежит украинцу.

alt

Так «Хонда Европа» на «Дакаре-2011» стала единственной командой, которая может похвастать 100%-ым финишем всех ее участников!
  Конечно, нельзя забывать тот факт, что Притуляк не более чем любитель, который впервые сел на мотоцикл в возрасте 38 лет! (До этого был лишь небольшой юношеский опыт и не более того). Именно этой теме, - прохождения пути от мечты до ее осуществления, - в первую очередь посвящена книга, получившая символичное название «Мой Дакар – история одной гонки длиною в жизнь…».

alt

 Нужно сказать, что читатель Эпидемии скорости будет в привилегированном положении, так как после бесед с харизматичным Вадимом мы также довольно подробно рассказывали о его пути на «Дакар», но все же это было «со слов», то в книге речь идет от первого лица… Примечательно, что среди множества самых различны веселых историй, которыми Вадим не мог не поделиться, приоткрыв некоторые моменты книги, он намекнул, что можно ожидать и ее продолжения, что вполне логично, так как он не собирается останавливаться на достигнутом…

alt

Нужно сказать, что презентация книги прошла в довольно необычной обстановке. Она сильно контрастировала с той первой пресс-конференцией, которую Притуляк устроил в декабре прошлого года перед самым отправлением на «Дакар-2011», когда этот факт вызвал интерес у считанных представителей СМИ. Финиш Вадима, а также участие и финиш в «Дакаре-2011» второго украинца, и тоже Вадима, – Нестерчука, подняли интерес к этой гонке в Украине. На презентации книги был настоящий аншлаг, как среди представителей СМИ, так и просто интересующихся, большей частью разделяющих страсть Притуляка к двухколесному «зверю».
  Но что было особенно непривычно как для украинского автоспорта, так это поддержка Притуляка со стороны спортсменов, причем не только украинских.

alt

 Наши гонщики-рейдовики помогли воссоздать на улице атмосферу бивуака, где перед тюнинг-ателье «Авто-Лайф», где и происходила презентация книги, не только припарковались несколько боевых внедорожников, а и была настоящая боевая техничка Т4 команды «КиевРаллиРейд», ведомой Богданом Новицким. Раскрыв свои «нетри» этот грузовик добавил неповторимый шарм настоящего ралли-рейдового бивуака - оставалось разве что разбить палаточный городок, где ночуют все участники гонки, включая даже звезд мировой величины…

alt

  Кстати эта техничка также была на том самом «Дакаре-2009», где Богдан стал первым в современной истории украинцем, который в том же 2009-м году стартовал в «Дакаре» на внедорожнике. Увы, точно также как Притуляк, на середине гонки Новицкого остановила поломка техники, причем нелепая в виде перетертого провода…

alt

Также публику впечатлял и настоящий дакаровский «КАМАЗ», пусть и не стартовавший в самой гонке, а лишь его собрат, но именно эта модель 4911 стала самой успешной на «Дакаре» для грузовиков с берегов Камы.

alt

  Но все же, еще больше впечатлила не техника, а группа поддержки, которая прибыла на пресс-конференцию, дабы поддержать Вадима Притуляка. Речь идет о знаменитом велосипедисте, призере нескольких Олимпиад и победителе многих престижнейших велогонок-многодневок Александре Винокурове из Казахстана, страны, которая на многие годы стала второй Родиной для Притуляка. Вадим не первый год дружен с Александром, для которого также близок дух многодневных марафонов, двух колес, а также травм… 
  Но внимание любителей автоспорта все же куда больше привлекал второй гость Притуляка - никто иной, как двукратный победитель «Дакара» и также его многократный призер (равно как и многих других гонок) в зачете грузовиков – Фирдаус Кабиров!

alt

Будучи самым настоящим ветераном «Дакара» с добрым десятком стартов в нем, именно Фирдаус, а не сам Вадим поведал о всех тех тяжестях, которые выпадают в этой самой сложной гонке в мире на долю мотоциклистов. Где-то через шутку, а где-то и нет, Кабиров неподдельно высказывал свое восхищение этими сумасшедшими рыцарями пустыни. Он поведал историю о другом двукратном победителе «Дакара» - великом мотоциклисте Фабрицио Меони, который погиб покоряя свой очередной «Дакар» в 2005-м году. Итальянец говорил, что все, кто хоть раз стартовал на «Дакаре», берут его в свое сердце и больше оттуда не выпускают эту гонку, возвращаясь на нее из года в год…

Было особенно приятно, что именно этот ветеран «Дакара» сказал самые теплые и яркие слова об украинце, рассказал как команда «КАМАЗ-Мастер» помогала украинцу на его первом «Дакаре» и его тесных дружеских отношениях с членами этой великой командой! Кстати на том самом «Дакаре-2009» Притуляк сочинил стих, нечто вроде речитатива-рэпа, который был положен на музыку и сделан клип и для многих участников команды «КАМАЗ-мастер» он стал нечто вроде спортивного «допинга», который добавлял им настроя и даже где-то боевого духа!

  И этот стих также можно найти на страницах книги, которая, кстати, существует и в аудио-версии! Что же до «бумаги», то пока она была выпущена ограниченным тиражом 1500 экземпляров в «подарочном» твердом переплете, но есть и «мягкая» версия, так сказать «просто для чтения». Уже на самой презентации гости могли приобрести обе версии книги...

alt

Мы не могли не спросить Фирдауса о приближающемся «Дакаре» после чего наступило неподдельное огорчение тем, что по программе омоложения команды «КАМАЗ-Мастер», на старт не выйдет не только легендарный семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин, о чем было давно известно, но и сам Кабиров! Из четырех заводских экипажей – три будут молодежными, которые в бой поведет новая надежда команды Эдуард Николаев, а также Айрат Мардеев и Андрей Каргинов. Из «стариков» на «Дакаре-2012» за рулем будет лишь бессменный пилот «летучей технички» – неувядающий Ильгизар Мардеев.

alt

Наверное, для большинства болельщиков этой великой команды наступит по крайней мере странное время, так как большинство из них просто не могли представить себе «Дакар» без Чагина, да и Кабирова тоже… Ну а всем украинским болельщикам вновь будет за кого болеть на «Дакаре-2012», где на старт снова выйдут оба Вадима – один на своей бессменной «Хонде», а второй на прототипе «Митсубиси L200». Болеем за наших!

alt

 

По материалам сайта: www.epidemia.com.ua

Автомобильный портал «Вирус Свободы», автомобильные новости