YOOtheme


Просмотров: 1391

Очередной 3-й этап Кубка Украины по ралли-рейдам, которым стал «Киммерийский тракт-2011», прошел на новой «дорожке», открыл новые имена для этой дисциплины, и частично даже был проведен по-новому. Пожалуй, старым остался лишь один аспектвновь победил Богдан Новицкий.

  Однако, если вспомнить, что ставший Чемпионом России в ралли-рейдах в этом году многократный Обладатель Кубка Украины по ралли-рейдам в этом году победил в Украине впервые… Более того, уже в конце первого дня на машине Новицкого буквально прогорел поршень и он провел второй день на семи цилиндрах (механики «обесточили» проблемный цилиндр) с буквально просящейся наружу «рукой дружбы»! Тем не менее, мощный и выносливый американский двигатель выдержал испытание и даже «почти на холостых» именно за Новицким остались все лучшие времена на всех СУ гонки.

alt

  Правда, основной задел над ближайшим, кем в итоге стал Николай Кузнецов, Новицкий заработал в субботу – 36 из почти 43 минут итогового превосходства. Справедливости ради нужно сказать, что техника Николая и Богдана находятся на разных полюсах, и Кузнецов на своей «Тойоте» по праву возглавил подиум своей 2-й группы – «Продакшен» свыше трех литров.

alt

  Гонка проходила в восточном регионе Крымского полуострова и в основном пролегала по степным дорогам, местами достаточно жестким. В «Киммерийский тракт-2011» был даже внесен элемент настоящего бездорожья, которого было порядка 10% от всей дистанции гонки. Суббота состояла из трехкратного прохождения по кругу протяженностью 165 километров, а воскресенье стало почти спринтерским с тремя прохождениями по всего 70-километровой петле.

alt

  Свою корректировку внесла отнюдь не благоприятная погоданакануне гонки прошли сильные дожди, из-за чего фирменные для ралли-рейдов большие броды в последний момент были исключены из маршрута, но и тех небольших, что образовались вследствие дождей участникам хватило.

alt

   Также дождь осложнил жизнь большинству в конце первого дня гонки, превратив дороги в довольно скользкие и коварные, отчего времена существенно упали
  После первого «пристрелочного» круга, где Кузнецов показал только 6-е время, за ним осталось второе лучшее на втором «сухом» круге. Оба раза он уступал Новицкому порядка 15минут. На третьем круге Николай третий, но всего в 6 минутах от Богдана, который уже шел на «одном крыле». В воскресенье ситуация повторилась: 6-е, 2-е и 4-е времена.

alt

Новые имена

  Всего в зачете «Спорт» в этот раз стартовало не так мало участников – 18. Причем все они равномерно распределились по трем группам: 7 в самой мощной и престижной 4-й («Супер-продакшен» с двигателем свыше 3-х литров), 6 во 2-й (близкий к серийному «Продакшен» также с двигателем свыше трех литров) и даже состоялась обычно совсем малочисленная или и вовсе отсутствующая 3-я группа («Супер-Продакшен» с двигателями до трех литров).

alt

  Не обошлось нагонке и без новичков и именно два абсолютных новичка ралли-рейдовой дисциплины привлекли немало внимания, причем вовсе не своими именами!... Речь идет о Викторе Януковиче (младшем) и Руслане Циплакове.

alt

  Нужно сказать, что оба новичка довольно серьезно и успешно занимаются трофи-рейдами и знакомы с бездорожьем не по наслышке, но все же скоростные ралли-рейды это совсем другое. Более того, в случае с Цыплаковым уникальность ситуации заключается в том, что ранее он серьезно занимался мотоциклетным спортом, причем отнюдь не кроссом или эндуро, а кольцом!

alt

  Но именно эта пара дебютантов показывала отменные времена по ходу всей гонки. Так они оба не стали откладывать атаку на потом и если Янукович показал 3-е время на первом круге, почти в 9 минутах от лучшего, то Цыплаков и вовсе стал вторым, проиграв опытнейшему украинскому рейдовику лишь 4 минуты! В дальнейшем Виктор оказался одним из самых стабильных: 3-е и 4-е времена в субботу в 19 и 12 минутах от Новицкого, тогда как Руслан после 6-го времени в 22 минутах от Новицкого на последнем «мокром» круге «выстреливает» вторым временем, проиграв лучшему 5 минут.
  По итогам субботы если Кузнецов уступал лидеру 36 минут, то Янукович с Цыплаковым шли 3-м и 4-м в 41 и 46 минутах от лидера соответственно. Более того, в реалии именно за Русланом числилось второе лучшее время в общем зачете – на прохождения по трем кругам он затратил 6 часов 15 минут, но из-за ошибки его штурмана, причем неожиданной как для опытнейшего рейдовика Владимира Макаренко, они отметились раньше на КВ и схлопотали за это 16 минут штрафа! Именно этот штрафы и решили судьбу итогового подиума абсолюта.
  В воскресенье оба новичка полностью подтвердили свою субботнюю скорость. Роман был дважды вторым, уступая считанные секунды Новицкому, и один раз показал 5-е время, но тоже всего в 2,5 минутах от Новицкого. Янукович же уступал ему в свою очередь «крупицы», показав после 5-го два третьих времени, каждый раз проигрывая Новицкому по две минуты.

alt

  По итогам второго дня именно эти два новичка стали вторым и третьим, тогда как Кузнецов уступил им и был 4-м. Однако по итогам всей гонки, куда более опытный Кузнецов оказался выше. Тем не менее, Виктор Янукович стал третьим в абсолюте и вторым во 2-й группе, уступив соответствующим победителям 47,5 и всего 4,5 минуты!

alt

  Руслан Циплаков же закончил гонку 4-м в абсолюте, но вторым в 4-й группе «Супер-Продакшен», уступив 50 минут Новицкому. Но если отбросить 16 минут штрафа, то именно этот дебютант стал бы серебряным призером «Киммерийского тракта-2011» в общем зачете и это в первой в жизни гонке в этой дисциплине! Справедливости ради нужно уточнить, что было «под» Русланом – он выступал на прототипе «Митсубиси» «из под» самого Новицкого, та самая машина, которая приносила первые победу Богдану…

alt

  Но еще раз справедливости ради также нужно добавить, что этот «Паджерик» и уж тем более «Тойота» Януковича категории «Продакшен» не идут ни в какое сравнение с нынешним болидом Новицкого G-Force Proto, являющегося на порядок выше по классу, мощности и подготовке…

alt

Кому везет, а кому нет

  Нельзя также не отметить еще один «залог успеха» двух дебютантов – это дикое невезение в этой гонке для многих опытных украинских рейдовиков, которых, казалось, просто преследовали самые различные, в основном технические проблемы. Так у Юрия Кондратьева в самом начале гонки отказало сцепление. Оно было заменено и Юрий вышел на старт в воскресенье. Однако проблемы продолжились и лишь в воскресенье на двух последних кругах он смог развить более-менее пристойную скорость, показав 7-е и 9-е времена. Однако по итогам гонки Юрий последний.
  Аналогично проблемы с трансмиссией преследовали и Александра Попова. Когда их не было, на втором субботнем круге он показал 4-е время в 21 минуте от Новицкого. Однако и во второй день Попов не шел с тем темпом, который он обычно может развивать, показывая времена в районе 10-го. Александр закончил гонку 9-м в общем зачете в двух часах от победителя и только 4-м в своей 2-й группе, уступив победившему в ней Кузнецову почти полтора часа. 
  Еще «веселее» получилась суббота у одного из главных фаворитов гонки – Владислава Кущинского. Он не просто засел в броде, а чуть было не утопил свой «Ленд Ровер» в небольшом озере, куда его «стянуло» со скользкой дороги! Эвакуация из этой ловушки забрала несколько часов и он даже не закончил третий круг! В довершение ко всему на машине вновь возникли проблемы с патрубками турбины, которые преследовали этого пилота еще на «Шелковом пути»…. Кущинский смог показать в воскресенье 8-е время и 4-е в своей группе, но по итогам гонки стал только предпоследним – 17-м. 
  В свете неудач этих лидеров на подиумы своих групп пробились Александр Гудолин и Михаил Лисяк соответственно во 2-й и 4-й.

alt

  По итогам субботы они шли 6-м и 7-м в общем зачете, показав в воскресенье 5-е и 9-е времена соответственно. В итоге они стали 5-м и 6-м в общем зачете, уступив 1 час 18 и 1 час 31 минуту Новицкому. Победителю своей 2-й группы Гудолин проиграл 36 минут.

alt

  Отдельных слов заслуживает Сергей Рожков, который на «Паджеро» 3-й группы («Супер-Продакшен», но маломощный с двигателем всего до 3 литров) в субботу был 5-м, пусть и в часе от Новицкого. В воскресенье симферополец был только 11-м, но все равно вновь лучшим в своей группе. Рожков закончил гонку на 7-м месте в общем зачете, причем Лисяку он уступил всего 28 секунд!!! Ближайшего же одноклассника, кем стал Олег Николаев из Беларуси, украинец опередил на час!
  Нельзя не отметить и показатели неожиданного победителя 1-го этапа «Бахи Тарханкут-2011» Сергея Леонтьева: по итогам субботы он был одним из последних из тех, у кого не было серьезных технических проблем - только 13-м в 2,5 (!) часах от Новицкого. В воскресенье Сергей показал 7-е время и закончил гонку на 11-м месте в общем зачете и 5-м в своей 2-й группе, уступив победителям в сумме 2 часа 42 минуты и два часа соответственно…

«…Но погуляем!» - сказал Сусанин…

  Также следует отметить пару нововведений в гонке. Во-первых, памятуя все те проблемы со срезками на первых гонках сезона, в этот раз велся жесткий контроль за прохождением экипажами по дистанции и хотя вопросы все же возникали, в этот раз они были минимальными и отчасти скорее техническими. (Например, у того же Рожкова была снята ранее наложенная пенализация…) Во-вторых, организаторы внесли серьезные корректировки в гонку зачета «Рейд», где выступают обычные любители на стандартных внедорожниках. (Они участвуют не в рамках Кубка Украины, а в отдельных региональных соревнованиях). 
  Обычно участники этого зачета выпускаются на трассу после профи из «Спорта», а это означает, что они фактически идут по следам, и в итоге одна из главных изюминок ралли-рейдов – ориентирование - для них исчезает. Это приводило к тому, что зачастую к концу гонки сразу несколько экипажей подходили с нулевыми штрафами – а именно штрафы являются в этой категории единственным мерилом. (Участники «Рейд» движутся на регулярность движения, где задача заключается в поддержании средней скорости и карается как опоздание, так и опережение на КВ).

alt

  Теперь же в субботу их выпустили на старт за час до профи и именно любители открывали трассу! Это привело к огромному количеству «блукания», где как на настоящих ралли-рейдах они сбивались в группы по несколько машин и так «блуждали табунами» по крымской земле. Но это и стало для них настоящей гонкой! Более того, если обычно участники «Рейда» идут по сокращенной дистанции, то в этот раз она была равной со спортсменами! Вроде бы всем такие нововведения понравилось, так как оба усложнявших новшества были внесены по пожеланиям самих участников, для которых раньше гонки были слишком легкими…
  В воскресенье же порядок старта был привычным, и любители вновь шли по следам спортсменов, что в итоге наглядно отразилось на результатах. Показатели оказались более чем красноречивыми, где победители и призеры нахватали к финишу почти по часу штрафов, и это тогда как обычно у победителя таковых не бывало и вовсе!!!
  Самыми успешными в итоге стали симферопольцы Олег Ерофеев с Игорем Кунаковым, которые насобирали 51 минуту штрафа, и которых 45 были «заработаны» в первый день. Харьковчане Александр и Андрей Гребенюки побили многие местные экипажи и стали вторыми, собрав на 6 минут больше штрафов и аналогично, как и у победителей, лишь 6 минут штрафов выпали на второй день. Эта пропорция ниже не только сохранялась, но и увеличивалась – с потерями нескольких часов в субботу и считанных минут в воскресенье…


  Благо, что хоть с третьей попытки, очередной этап Кубка Украины по ралли-рейдам прошел вроде бы гладко и без эксцессов, а сюрпризы оказались только спортивными, для кого приятными, для других, кого подвела техника, не столь… Остается надеяться, что так будет и дальше, ведь еще в этом году у украинских рейдовиков должна пройти еще одна заключительная гонка…

Результаты «Спорт»

Результаты «Рейд»

 

По материалам сайта: www.epidemia.com.ua

Автомобильный портал «Вирус Свободы», автомобильные новости