YOOtheme


Просмотров: 1624

Впервые в современной истории украинского автоспорта украинский пилот стал Чемпионом России для любого из вида автомобильных гонок! Более того, правильнее говорить об экипаже, так как титул вместе с Богданом Новицким заработал и его верный «оруженосец» – Виталий Евтехов.

Причем действительно, в конце сезона Виталию пришлось стать настоящим оруженосцем, а не только навигатором для своего пилота! Дело в том, что дала о себе знать старая травма колена: Новицкий выступал два последних этапа в специальном бандаже на ноге и для того, чтобы попасть в или выйти из закаркашенного спортивного автомобиля у него уходило порядка пяти минут. Так что замены колес в боевых условиях, а это не редкость в ралли-рейдах, для экономии времени Виталию приходилось выполнять самому! Благо, в отличие от Риги на последней гонке это не понадобилось, но в Белогорье Евтехову на какой-то момент довелось стать… глазами пилота! Но обо всем по порядку.

Претендентов только двое!

Напомним, что «Баха Белогорье» являлась заключительным 5-м этапом Чемпионата России по ралли-рейдам  и именно она должна была назвать имя нового Чемпиона. Претендентов было всего двое: украинский пилот и его именитейший соперник в лице двукратного Чемпиона России по классическому ралли Александра Желудова. Причем с учетом вычета двух худших результатов из пяти при уже существующих двух победах на счету у каждого из них обоим пилотам нужна была только победа! При этом преимущество вновь, как и на предыдущем этапе в Риге было на стороне «классика».
Дело в том, что организаторы «Баха Белогорье», которая изначально должна была пройти в один боевой день в виде этапа кубка России по ралли-рейдам, в последний момент были вынуждены продлевать гонку. Из-за отказа украинской стороны от проведения совместного этапа в Крыму в авральном порядке удлинить трассу, дабы ее протяженность соответствовала статусу этапа Чемпионата России.

alt

Если не считать короткого 5-килметрового субботнего пролога, трасс и так была не замысловатой – в воскресенье участников ждал один единственный «доп» протяженностью порядка 80 км, который должен был проходиться трижды. Но если он, проложенный по полевым дорогам, порой едва заметным и некоторым холмам, еще напоминал отчасти ралли-рейды (бездорожья на гонке не было и близко), то второй боевой день, который непривычно выпадал на понедельник и вовсе походил на классическое ралли.

alt

Аналогично, один единственный почти 70-километровый «доп» состоял практически целиком из прямолинейных скоростных отрезков, и он также проходился трижды. Шутка ли, но если в первый день средняя скорость лидеров на СУ колебалась в районе 89-96 км в час, то во второй она на первом проезде составляла 113 км в час, то на третьем - 123 км в час!!! С такими показателями могут сравниться далеко не многие гонки классического ралли, что уж говорить о рейдах! Естественно вновь, как и на рижской гонке, однозначное преимущество тут было на стороне пилота из классического ралли, привыкшего к таким скоростям и умеющего хорошо прописывать стенограмму и запоминать дорогу…
Тем не менее, Богдан Новицкий был настроен по-боевому. В этом ему помог его друг и наставник – многократный Чемпион России и двукратный обладатель Кубка ФИА по Бахам – Борис Гадасин. Он мог бы стартовать в гонке и попытаться отобрать победу у Желудова, тем самым по набранным очкам обеспечить титул украинцу, но друзья приняли решение не поступать таким образом.

alt

Тем не менее, петербуржец, являющийся конструктором прототипов G-Force Proto, на одном из которых выступает Новицкий, приехал перед гонкой и помогал готовить и настраивать автомобиль украинского экипажа, а также, что очень немаловажно в такой ситуации, поддерживал морально и готовил психологически к борьбе Богдана.

Борьба скорости и нервов

  А психологический настрой был немаловажен, так как несмотря на дружественную атмосферу, обычно царящую в мире ралли-рейдов, все же речь шла о борьбе за титул и боролся за него с одним из ведущих российских пилотов чужак. К тому же никто не питал иллюзий касательно раллийных навыком Желудова, но, как это зачастую бывает в автоспорте, в дело вмешался случай и техника.

alt

Пролог остался за россиянином, но наученный горьким опытом нескольких последних гонок с плохо написанными легендами, Новицкий и не собирался его выигрывать - он тактично позволил Желудову открывать дороги и прокладывать маршрут для всех. При этом Богдан уступил сопернику всего 13 секунд, а, нужно сказать, что символичный пролог оказался коварен и из всего двух десятков стартовавших в гонке машин, пара «словила крышу» на нем!
  Вполне предсказуемо первый же проезд по настоящему «допу» остался за Желудовым, который смог опередить Новицкого на 2,5 минуты, но уже на следующем у обоих возникают проблемы. На «Ниссане» россиянина отказывает гидроусилитель рулевого управления и он теряет время. Но у Новицкого возникает тоже техническая сложность, но другого рода. Дело в том, что Богдан довольно близорук (1,5 единицы) и поэтому он выступает в специальных очках, специальной конструкции предназначенных под шлем.

alt

  Однако на середине «допа» в них неожиданно ломается дужка. По какому-то роковому стечению обстоятельств обычно возимую запасную вторую пару очков пилот забыл взять с собой в этот раз! Он на ходу попробовал было как-то приноровить их как есть, но понял, что «дела не будет». В итоге пилот видел отчетливо только на удалении 50-70 метров вперед, и его навигатор превратился в самого настоящего штурмана, диктуя дорогу и предупреждая об опасностях, став почти глазами пилота! (Тут нужно напомнить, что в отличие от классического ралли, в рейдах в легенде отмечаются лишь привязки, направление и особо опасные места, и пилоты в реалии тут едут исключительно на зрение!....)
  Но так как в гонке, по сути, у этой пары лидеров не было соперников, даже с такими проблемами, они по-прежнему на пару были быстрейшими. Однако в этот раз первое время осталось за мягко говоря не совсем хорошо видящим украинцем, который смог отыграть почти три минуты у своего главного и единственного соперника. После этого отставание Новицкого от Желудова растаяло до призрачных 7 секунд!

alt

Однако если Новицкий смог на переезде «раздобыть» запасные очки, механическая проблема Желудова не была устранена, и это дало огромное преимущество украинцу – он выигрывает последний СУ дня, тогда как россиянин показывает на нем только 10-е время, разом уступая 11 минут. Но впереди был день почти классического ралли и Желудов был настроен решительно.
  В понедельник Александр с каждым проездом все увеличивал свою скорость: сначала он снял со своего утреннего времени 2,5 минуты, а потом, развив невероятную среднюю скорость на СУ в 123 км в час, ускорился еще почти на минуту. Правда, нужно сказать, что по некоторым данным российский пилот изрядно «спрямлял углы» и резал трассу по полям, что, в общем-то, не запрещено правилами в таких пределах, но не приветствуется ни по правилам «фэйр-плей», ни по понятиям экологии, когда гонщикам не рекомендуется «похать» по полям…

alt

Имея задел почти в 11 минут, задача у украинского пилота была изрядно облегчена – доехать, не растеряв это преимущество. Однако звучит это легко, но если учесть, что на более чем 200 очень скоростных километрах дистанции ему противостоял многократный Чемпион России по классическому ралли - эта задача была отнюдь не из простых.  Тем не менее, Новицкий ускорялся настолько же пропорционально, насколько это делал и российский асс: если утром Богдан уступил ему 1 минуту 44 секунды, на втором проезде это были 2 минуты 23 секунды, а на третьем вновь всего полторы минуты. При этом, украинский пилот не резал поворотов и всегда оставался на дороге, хотя соблазн был велик…

alt

Таким образом, итоговое преимущество Новицкого над Желудовым составило более пяти минут. Вместе с ними украинец одержал третью победу в году в рамках Чемпионата России по ралли-рейдам, став Чемпионов России! Стоит сказать, что если скептики позволят себе замечания, в духе, мол, повезло, можно заметить, что это технический вид спорта. Так Желудов получил возможность побороться за титул только после того, как на машине украинца почти каждый день возникали проблемы на «Шелковом пути-2011», первые три дня которого представляли из себя 3-й этап Чемпионата России по ралли-рейдам. До этого проблемы с техникой были и у Желудова – это технический спорт, где свою роль играет множество факторов, начиная от подготовки всех узлов автомобиля и заканчивая элементарным везением – достаточно вспомнить инцидент с очками Новицкого.
К тому же спорт не знает сослагательных наклонений, а украинцы впервые стали Чемпионами России в абсолютном зачете в любом из видов автоспорта, с чем коллектив Эпидемии скорости от лица всех украинских болельщиков автоспорта искренне поздравляет Богдана Новицкого, Виталия Евтехова, а также механиков и всех членов их команды «КиевРаллиРейд»! Болеем за наших!

alt


Вячеслав Щербина специально для Эпидемии скорости

 
По материалам сайта: www.epidemia.com.ua

Автомобильный портал «Вирус Свободы», автомобильные новости