YOOtheme


Просмотров: 1255

Шел третий день «Riga Baja». Гонка была в самом разгаре. Когда на трассе велась ожесточенная борьба за секунды, в Парке сервиса, у механиков, тянулись долгие минуты ожидания. Разложенный инструмент, подготовленные для замены агрегаты, запасные колеса и т.д.  – все томилось под летними лучами солнца. Вдруг по лагерю пошел гул: «Рудской сошел». Действительно, задолго до появления лидеров гонки - пилотов на прототипах - мы увидели экипаж зачета Production  Андрей Рудской/ Марат Юсипов, который неспешно прогуливался по сервисному парку, гораздо раньше своего расчетного времени. Мы поспешили к пилотам.

alt

RRRНепривычно рано видим вас в Парке сервиса. Где машина? Что случилось?

Марат Юсипов:  Все было хорошомы шли по стокилометровому скоростному участку, получая удовольствие от извилистой интересной дороги. На 13-м километре мы вошли в поворот по правильной траектории и на правильной скорости, но машину стало сносить в кювет. Как потом выяснилось, это произошло из-за медленного прокола заднего правого  колеса. Когда я почувствовал, что вылета с дороги нам не избежать,  как обычно голову посетила навязчивая первая мысль: «И зачем мне все это надо было?».  Пилот, большое ему спасибо, выбрал единственное верное решениенаправил автомобиль в кювет под нужным углом, чтобы она не перевернулась. Мы упали на мой правый бок, не очень мягко, но и не очень жестко. Андрей первым делом выключил массу, но машина все же загорелась...
 
alt
 
Андрей Рудской:  Повалил густой черный дым. Марат скомандовал: «Горим! Вылезаем через переднее стекло!».  Я собрал в кулак все силы, которые у меня были, и одним ударом ноги его выбил.
 

Марат Юсипов Недолго думая, и не теряя при этом  драгоценные секунды, я скомандовал еще раз: «Делай, как я!», и через проем лобового стекла быстро выбрался из горящего кокпита. Вся кабина мгновенно наполнилась черным дымом, где еще находился Андрей.  Я кинулся на помощь своему другу, помогая выбраться, используя погоны на комбинезоне. Совсем скоро нашим жизням уже ничего не угрожало, чего не скажешь о машине – она разгоралась с каждой секундой все сильнее. Я дернул за трос автоматической системы пожаротушения, но она не сработала. Здесь я понял, что автомобилю пришел конец. На наше счастье, и на счастье нашей машины, подъехал Леонид Петров, который остановился и дал нам свой огнетушитель. Через пару секунд мощным огнегасящим зарядом, огонь был повержен. Несмотря на то, что машина лежала на боку, все это время мотор продолжал работать. Такое бывает с дизелями. Тут Андрей у меня спрашивает - Марат, я купил эту машину у Андрея Новикова, или нет? 

alt

Андрей Рудской:  На что мне Марат ответил - Андрей, все документы лежат в бардачке, там все написано. Мне ничего не оставалось делать, как опять нырнуть вглубь еще дымящегося автомобиля.  К счастью они не пострадали. Спасибо Леониду Петрову за неоценимую помощь. Если бы не он, нашей машины уже не было бы в живых. Я видел, как горят машины, это происходит очень быстро, и когда она стала разгораться, я был уверен, что суетиться не стоит. Ее спасло еще то, что на ней стоял дизельный мотор. Теперь все машины, даже семейные, у меня будут только на солярке. И еще, теперь я окончательно понял, зачем нужен несгораемый комбинезон. До этого случая, я не придавал экипировке гонщиков особого значения, просто выполнял требования Правил, надевая пропитанную несгораемым составом, одежду. Наш случай четко дал понять - пренебрегать этой безопасностью нельзя.

 
 

С пилотами беседовал Владимир Королев.

 

По материалам сайта: www.rusrr.ru

Автомобильный портал «Вирус Свободы», автомобильные новости