YOOtheme


Просмотров: 1216

 

alt

По предварительным данным соревновательная часть «Шелкового пути-2011» завершилась на день раньше, хотя пока официального подтверждения этому нет. А между тем 6-й этап стал весьма драматичным, не в последнюю очередь благодаря украинскому гонщику

Вадим Нестерчук после стабильно проведенной гонки пока другие совершали ошибки или испытывали проблемы с техникой и песками, смог выйти на 4-е место в абсолюте. Однако перед стартом 6-го этапа всего в 6 минутах от него находился Александр Мироненко, вооруженный самым современным дизельным прототипом BMW X3CC, да и опытный Стефан Хенрард на багги VW был менее чем в 40 минутах от украинца и жаждал прорваться выше. Пожалуй, именно борьба за эти места вне подиума и стала самой интересной в пятницу.

Украинец против…

6-й этап вел из Ставрополя в Майкоп и его соревновательная дистанция была сравнительно небольшойменее 170 км, причем состоявшие на два СУ протяженностью 113 и 54 километра, разбитые 34 километрами зоны нейтрализации. После песков и степных дорог в предыдущие дни, этот день состоял из полевых дорог, часть из которых были довольно извилистыми, другии скоростными

alt

Также местами были и низины с грязью после прошедших дождей… Осознавая близость соперников Вадим Нестерчук в этот раз «пришпорил»: на первой контрольной точке он показывал 4-е время, менее чем в 7 минутах от лучшего, на второй точке он шел с 6-м временем, но все в тех же 6 с небольшим минутах от лучшего. На финише Вадим уступил быстрейшему 9 минут и это время стало 4-м в абсолютелучшим за всю гонку и спортивную карьеру Нестерчука!

alt

Мироненко на первой точке был быстрее украинцапоказав 3-е время и отыграв у Нестерчука почти 2 минуты. Ко второй точке Александр их растерял, показывая 8-е время, он уступал Вадиму всего 8 секунд! Но на последней части дистанции на скользкой от травы дорогинужно сказать, что таковых было немало в этот день) Мироненко допускает ошибку и его стягивает вдоль по склону холма, после чего BMW повис передними колесами над обрывом!

К счастью россиянину повезло и автомобиль так и замер наполовину в воздухе! При этом печально говорить, но мимо проехало несколько соперников, и лишь Фирдаус Кабиров, являясь лидером грузового зачета и имея не такое огромное преимущество над преследующим его Алешом Лопрайсом, остановился и потратил время, чтобы вытащить автомобиль Мироненко! Андрей Мокееев (механик Каирова): «Овраг вдоль поля и скользко в траве. В левом повороте джип на краю обрыва висит, Половина на том свете практически. Стоят с веревкой, подъехали, вытащили. Впереди идущие автомобили проехали мимо…» В итоге Александр закончил день только с 18-м временем, потеряв 25 минут.

Очевидно, что меньше всех самаритянским поступком Кабирова остался доволен Хенрард. Он также атаковал однако задний привод на довольно скользких дорогах отнюдь не преимущество, к тому же опытный гонщик явно перенервничал и умудрился засесть в небольшом болотце. 

alt

Потеряв на этом несколько минут. В итоге Хенрард закончил день с 9-м временем в 56 минутах от лучшего. Да, он отыграл у Мироненко 10 минут, но этого оказалось недостаточно. Таким образом, Нестерчук нарастил свое преимущество над Мироненко с 6 до 23 минут, в то время как Хенрард сократил свое отставание от россиянина с 32 минут то 22.

Однако, как уже было сказано, похоже, что из-за разлившейся горной реки, по руслу которой частично должен был проходить последний короткий 7-й этап, он будет отменен и можно считать гонку на этом завершенной. Иными словами можно предварительно говорить о том, что Вадим Нестерчук закончил «Шелковый путь-2011» 4-м в абсолютном зачете, и это после 32-но места в прошлом году! Более того, Вадим чуть было не взошел на подиум абсолюта!!!

Лидеры и преследователи

Вслед за Стефаном Петранселем, на Mini All4 которого накануне грелся двигатель, аналогичная проблема возникла на Nissan Александра Желудова, занимавшего третье место и опережавшего перед стартом Нестерчука более чем на час. Россиянин вынужден был использовать минеральную воду и смог финишировать только с 38-м временем потеряв почти 50 минут! Тем не менее, прошлогодняя история не повторилась, и Александр должен занять третье место на подиуме, став лучшим среди российских пилотов! Лучшему из украинцев на финише до него не хватило пол часа.

Ну а спереди, имея двухчасовой запас над Петранселем, Холовчиц мог разбить пикник на обочине и все еще выиграть. Но, поляк поступил мудрее. Стартовав первым, он выпустил вперед своего напарника и проехал этап за ним, показав в итоге третье время в 7 минутах от лучшего.

alt

Правда, после ремонта и замены радиатора на другой (не новый, а другой) Петрансель вез на борту некоторые запчасти, и хотя в обеих точках именно за ним было первое время, его буквально «по пятам» (не на трассе, а по времени) преследовал Владимир Васильев. Выступая на единственном оставшемся в строю G-Force Proto, он стал вторым россиянином после Желудова, отметившимся победой на этапе «Шелкового пути-2011».

На первой точке Васильев уступал 9-кратному победителю «Дакара» чуть более минуты, а на второй – 40 секунд. На финише же новичок ралли-рейдов опередил француза на 1 минуту 14 секунд, выиграв этап и защитив честь машин постройки Бориса Гадасина, которому так не везет в последнее время. Нужно сказать, что Васильеву помог его опыт в классическом ралли, где он также делает свои первые, но такие же уверенные шаги… Увы, но потеряв огромное количество времени в песках, в итоге Владимир занял лишь 37-е место в абсолюте, в 26 часах от фактически победившего в «Шелковом пути-2011» Кшиштофа Холовчица.

alt

«Петер» идет вторым, в двух часах от поляка, тех самых, которыми его «наградила» топливная система на самом первом этапе…

Алексей Беркут смог закончить день с высоким 5-м временем, всего в 9 минутах от лучшего и стал по истечению гонки 7-м, в 6,5 часах от победителя. Как контраст, Роман Брискиндов из-за отказа его Nissan в последний день потерял два часа и откатился с этого самого 7-о места на итоговое 10-е. При этом Роману помог добраться до финиша на шнурке украинец – Михаил Лисяк. Михаил стабильно шел уступая на обеих точках 36-37 минут лучшему времени, однако буксировка стоила еще получаса и он закончил день 44-м в одном часе от лучшего. Эта потеря времени ни на что не влияла для украинца, зато он помог другому экипажу, штурманом в котором выступал никто иной, как Константин Мещеряков…

Увы, но накануне из борьбы выбыл Алдис Вилцанс, которому ассистировал украинец Владимир Макаренко. Зато помимо Вадима Нестерчука, на финише гонки есть два других украинских экипажа. Лисяк в итоге стал 39-м в абсолюте, уступив 27,5 часов победителю. Владимир Коробский закончил день с отличным 21-м временем, уступив всего пол часа мощнейшим прототипам, но увы, потерянные ранее часы сказались – по итогам гонки он будет только 45-м, в 38 часах от победителя и 9-м в своей группе Т2, проиграв тут 31,5 час. Тем не менее, он на финише – только эта практически серийная группа лишилась почти половины из стартовавших. Нельзя забывать, что и Toyota Лисяка относится к Т2, но из-за своего возраста не может участвовать официально в этой группе. Если сравнить результаты, то он закончил бы гонку ориентировочно на 5-м месте в Т2! А ведь Михаил только в этом году пришел в ралли-рейды и впервые «видел» настоящие пески…

Драматический финал!

Грузовая категория дарила борьбу всю гонку и именно в этом зачете 6-й этап вновь был переполнен событиями, причем не только приятными со спортивной точки зрения. Так в жуткую аварию попал Mercedes Axor Джонах Элфринка. Да, этот ветеран, которому за 50, никогда не боролся за топ места на «Дакаре» и шел только 19-м, но когда происходит авария такого рода, когда на скорости машина перевернулась и была буквально уничтожена «под списание», ранги значения не имеют… К счастью пострадало только железо и голландец даже нашелся чтобы пошутить: «Грузовик?! Какой грузовик?! – да нету больше грузовика…»

Пока неизвестно, что случилось с еще одним голландцем, которого следует считать открытием этой гонки. Речь идет о Питере Верслуисе, который до дня накануне занимал пятое место в абсолюте! Увы, но сначала механические проблемы на его MAN в четверг отодвинули Питера на 8-е место, а в пятницу он и вовсе исчез из протоколов… Но еще драматичней события развивались в голове пелетона, где бурлили свои страсти!

Потерявший накануне второе место Андрей Каргинов попробовал отыграться и на второй точке он шел с лучшим временем, однако в итоге закончил этап 3-м, почти в трех минутах от лучшего. А им во второй раз в гонке стал Айрат Мардеев. Он был быстрейшим на первой части этапа, после чего уступал 1,5 минуты Андрею. Мардеев младший смог победить, пройдя дистанцию всего на 9 минут медленнее быстрейшего прототипа, то есть с той же скоростью, с которой его проехал Нестерчук.

Всего в 21 секунде от Каргинова финишировал Ханс Стейси. Таким образом, Андрей остался третьим, а вернувшийся в гонки Стейси стал первым вне подиума, в 25 минутах позади Каргинова. При этом финишный спурт Айрата Мардеева полностью оправдался и за один этот день он поднялся разом с 8-го на 5-е место в общем зачете, в итоге опередив всего на одну минуту Франца Эхтера и на 6 Вуфа Ван Гинкеля, которые также выложились в этот день: Вуф закончил его с 5-м временем, уступив Айрату всего 7 минут, а Эхтер с 11-м, проиграв 15 мнут.

Ильгизар Мардеев проиграл своему сыну всего 9 минут, став 9-м как на этапе, так и в гонке. Напомним, что оба Мардеева из-за проблем с тормозами во второй день откатились на 17-е и 22-е места! Более того, в случае с Ильгизаром, на каждом этапе он специально притормаживал, дожидаясь все заводские «КАМАЗы», чтобы, выполняя свою роль «летучей технички» идти позади них на трасе!...

Что же до частников, то на быстрых дорожках Артур Ардавичус вновь полетел, закончив день с 7-м временем в 7 минутах от Айрата, но потери многих часов в песках сказались – он только 14-й с более чем 6 часами проигрыша. 

alt

Выступающий на старом «КАМАЗ-4911» абсолютный новичок ралли-рейдов Антон Шибалов в этот день был 13-м, уступив 21 минуту лучшему «камазовцу» и смог подняться с 17-го на 15-е место, в итоге проиграв 8 часов, большинство из которых было также оставлено в песках.

Но еще более драматичным день выдался в развязке среди лидеров. На Tatra Алеша Лопрайса отказала автоматическая система подкачки колес и в один момент он обнаружил, что все четыре колеса спущены! Тем не менее, на первой точке он уступал 6 минут лучшему, а на второй почти 10, в итоге став 6-м и уступив 7 минут младшему Мардееву.

alt

Имея запас в 52 минуты над чехом, Фирдаус Кабиров ехал что называется неспеша, на обеих точках проигрывая 13 и 17 минут молодым «камазовцам», после чего, несмотря на оказанную помощь Мироненко, он закончил этап с 12-м временем все в тех же 16 минутах от Айрата и отдав Лопрайсу порядка 8 минут. В итоге их разделяли 43 минуты. Однако поздно вечером, как настоящий гром среди ясного неба грянул часовой штраф для победителя гонки в зачете грузовиков! По предварительным данным за серьезное превышение скорости… Таким образом, пока с перевесом в 16 минут победителем «Шелкового пути-2011» является Алеш Лопрайс!

P.S.

Не совсем корректно так говорить, но эта ситуация наглядно демонстрирует разницу подхода к гонке между двумя ветеранами – Кабировым и Владимиром Чагиным. Первый всегда  идет с перестраховкой, стараясь никогда (кроме как в борьбе с самим Чагиным) излишне не рисковать, тогда как Владимир практически всегда, несмотря ни на что, атаковал до самого конца… Выиграй Кабиров хотя бы этот этап с перевесом в 17 минут над Лопрайсом, что было вполне возможно с учетом проблем с подкачкой у чеха….

Но есть и другие аспекты. Если эта ситуация так и останется в пользу чеха, то в пору вспомнить о том, что французам из ASO - правообладателя на имя «Дакар», - крайне выгодно, чтобы в гонке высокого уровня наконец-то победил не «КАМАЗ»: это изрядно подогреет «маркетинговый» и зрительский интерес к предстоящему «Дакару-2012». Более того, право говорить о фаворитизме ASO к Лопрайсу дает все то время, которое фигурировала его Tatra в ежедневных передачах, в то время как тем же MAN и Iveco практически не уделялось эфирного времени. Исключение составили специально подготовленные сюжеты, и то, немецкой марке не был посвящен и он, а ведь это заводская команда!...

Что ту говорить – суббота покажет и даст окончательные ответы, причем, возможно, что не на все вопросы. Пока же предварительно с отменой 7-го этапа гонка финишировала и если в легковом зачете все прозрачно и ясно (если не считать загадочный отказ сразу двух приборов GPS у Желудова в четверг, которые стоили ему второго месса на тот момент), то в грузовом зачете все очень далеко от ясности. Однако, зная манеры руководства французов, можно с печалью предположить, что прикрывшись вопросом безопасности на трассе, неизвестно откуда появившееся превышение скорости Кабирова будет покарано… Увы для всех болельщиков на постсоветском пространстве…

alt

Автомобильный портал «Вирус Свободы», автомобильные новости