YOOtheme


Просмотров: 1124

Лишь на 5-м этапе «Шелкового пути-2011» кому-то удалось выиграть свой второй раз на этой гонке. Примечательно, что в обоих случаях речь идет о лидерах соответствующих зачетов и произошло это одновременно!

alt

По просьбе участников, измотанных двумя днями песков, организаторы пошли навстречу и сократили самый протяженный СУ, протяженность которого должна была составить почти 700 км. Поблажка оказалась небольшой – всего в 68 км и зачетная дистанция пятого дня составила немалые 620 километров. Однако с физиологической точки зрения они выдались не столь тяжелыми (равно как не было на пути участников больших песчаных эргов, которые так рекламировались перед гонкой) – почти вся дистанция дня припадала на довольно скоростные грунтовые и полевые дороги, хотя и было немного бездорожья.

Вопрос в навигации!

Местами прямики были настолько большими, что на грузовиках срабатывала отсечка скорости (их максимальная скорость регламентирована 150-ю километрами в час), и даже начинала «пузыриться» выдерживавшая испытания марокканским и аргентинским каменистым грунтом резина «Мишлен»! 

alt

Но главной головной болью во всех смыслах в этот день была навигация. Вот как охарактеризовал день Фирдаус Кабиров:

«Этап прошел под флагом штурманской работы. Главная особенность этого этапа – его протяженность, но это не так сказывалось, как проблема навигации. Собственно, вся гонка проходит под знаком штурманской работы. Усилия пилотов сводились быстро на ноль, если экипажу не удавалось справиться с навигационными сложностями. Они не носили надуманный характер и не возникали из-за того, что быстро ехали. Нет, даже Лопрайс, который старался держать темп на прямых участках, тут же сбрасывал скорость, давая возможность штурману сориентироваться, но даже это ему далеко не всегда помогало. Поэтому мы постоянно ехали, держа друг друга в поле зрения, постоянно меняясь позициями. Стоило впереди идущему экипажу ошибиться в направлении, второй экипаж тут же становился лидирующим.

За 60 км до финиша Лопрайс ехал правильно, но штурман видимо засомневался… В отличие от него Андрей был твердо убежден, что мы стоим на трассе. Таким образом, мы от него оторвались, но ненадолго, потому что когда он идет вторым, то жмет на полную гашетку, а когда становится первым, то едет явно медленнее, тормозит меня. В силу характера и возраста у него пока нет собственного темпа, он руководствуется темпом впереди идущих экипажей. 

Скоростные кусочки 5-7 км, где мы развивали максимальную скорость, проявилась общая проблема автомобилей (не только нашей команды), — перегрев резины, протекторный слой вздувался (это чревато взрывом колеса, причем неизвестно в какой момент это случится и удастся ли справиться с управления). Мы это у себя заметили только на финише. Айрат обнаружил в середине гонки, когда остановился из-за проблемы с двигателем. Таким образом, я закрепил свою позицию, но очень жаль, что Андрей Каргинов потерял второе место, Лопрайс его потеснил…»

Фирдаусу вторил другой остающийся в строю ветеран «КАМАЗ-Мастер»Ильгизар Мардеев: «Очень скоростные, степные дороги… Первая часть этапа была особенно пыльной, обогнать было практически невозможно, пока кто-нибудь не ошибется и не заблудится. Ошиблись на километре 40-м, когда ехали вдоль канала, большая группа машин ушла прямо. Я когда увидел, сбавил скорость, мне же нужно замыкать, последнего КАМАЗа дождаться…»

Самая ожесточенная

Как и предполагалось изначально, именно грузовая группа Т4, стала одной из самых обостренных в гонке, не в последнюю очередь «благодаря» отсутствию Владимира Чагина, а потом и схода Эдуарда Николаева. Благо для болельщиков «КАМАЗ-Мастер», что пока это обострение не касается первого места. Несмотря на вновь выбранную тактическую езду, которой, собственно, всегда и был известен Кабиров, он показывал лучшее время на всех промежуточных точках и немного упрочил свое лидерство, выиграв второй этап на нынешней гонке. Все оживление было позади него.

Айрат Мардеев на более чем половине дистанции шел с вторым временем, уступая на середине дистанции всего 6 минут Кабирову. Однако ближе к концу у него возникают проблемы с двигателем (как обычно, «камазовцы» не распространяются, какие именно, хотя по другим сведениям речь шла о замене сразу двух колес). Мардеев их решает и продолжает путь, но вскоре вновь останавливается. В это раз, чтобы помочь вызволить засевший в болотце перед самым финишем «КАМАЗ» Андрея Каргинова. Сам Андрей в самом начале потерял порядка 10 минут на навигационной ошибке и шел с 5-м временем в 23 минутах от Кабирова. Но эти инциденты обоим молодым камазовцам в итоге стоили дорого, особенно Каргинову.

alt

Андрей закончил день с 8-м временем, но, главное, потеряв 50 минут, а вместе с ними и второе место в общем зачете! На него вырвался Алеш Лопрайс, который шел в паре минутах от времени Кабирова, однако в конце немного сбросился, так как его штурману стало плохо сильно заболела голова! (Накануне Лопрайс говорил, что они собираются бурно праздновать его первую победу в гонке…) Примечательно, но согласно он-лайну Лопрайса не было на второй контрольной точке!... Как бы то ни выло, но в итоге он показал третье время, уступив всего 4 минуты Кабирову и теперь занимает вторую строчку, отставая от Фирдауса на 52 минуты, но и опережая Каргинова на 42.

Айрат же закончил день с 8-м временем в 40 минутах от Кабирова и также потерял пару мест. Неожиданно высоко финишировал Вуф Ван Гинкель на Ginaf (прямо таки реабилитируясь за сход из-за отказа мотора накануне у его брата Эдвина). Голландец показал 5-е время в 35 минутах от Кабирова и смог опередить Каргинова, но всего на одну минут.

alt

Куда лучше день закончил Франц Эхтер, на MAN которого в прямом смысле впервые за всю гонку не было поломок! Это дало о себе знать в хорошем смысле слова и один из фаворитов накануне закончил 5-й этап с вторым временем, всего в трех минутах от Кабирова. Этот спурт позволил Францу подняться разом с 8-го на 5-е место! Правда, до Кабирова всем троим почти три часа, зато Каргинов уступает Эхтеру всего 16 минут.

Как раз второй представитель MAN неожиданно быстрый Питер Верслуис совершил обратное движение с 5-го на 8-е место из-за проблем с машиной, которые стоили ему без малого два часа! 

alt

В этом свете Хансу Стейси можно сказать повезло: сначала он потерял около 10 минут на навигационной ошибки его нового и совершенно «зеленого» штурмана. Позже на его Iveco возникли серьезные проблемы в подвеске. Тем не менее Стейси смог закончить день с 6-м временем в 38 минутах от Кабирова, но, главное для него, остаться 4-м, пусть и в двух часах от все того же лидирующего Кабирова.

После двух дней откапывания в песках и двух потерь по два часа Артур Ардавичус на частном «КАМАЗе» вновь напомнил о себе. Он постепенно наращивал скорость от 8-го до итогового 4-го показателя, пусть и уступив лучшим представителям этой марки 22 минуты. В общем зачете Артур смог разом подняться с 18-го на 14-е место, однако наверняка он рассчитал быть куда выше…

alt

Помогавший напарникам Ильгизар Мардеев тоже изрядно потерял и вместо 4-го времени, где он уступал около 15 минут Кабирову, он закончил день с 12-м результатом с 45 минутами потери, но и вместе с ними он поднялся на одно место и теперь идет 9-м. В этом зачете гонка кипит буквально на всех фронтах и она показывает, что «камазовцам» нельзя расслабляться, так как настырный «Алеша» Лопрайс и его новая чудо Tatra близки к вершине подиума как никогда! Тем более, что тылы Кабирова теперь не прикрыты, так как Каргинов уже отстает от него на 1,5 часа и ему скорее нужно думать о Стейси….

Почти сюрр!

Необычным выдался день в «легковом» зачете, где все три лидера испытали проблемы совершенно разного рода. На Mini All4 Стефана Петранселя почти сразу начал греться мотор и он несколько раз останавливался в поисках воды. Одна такая остановка, похоже, запомнится ему на всю жизнь! Стефан Петрансель: «Конечно мы очень расстроены появившимися проблемами с системой охлаждения, но мы выложились, дабы защитить нашу вторую позицию. Дороги были очень красивыми, особенно к концу… Главным вопросом сегодня была навигация, но она же нам и помогла быстро найти воду на ферме.

alt

Я так понимаю, что хозяйка была изрядно испугана, когда она увидела меня, как сумасшедшего бегущего на нее в моем шлеме, да еще и полностью черном костюме. Но спустя мгновение наступил мой черед бояться, когда появился ее супруг полностью покрытый кровью!!! Как выяснилось в этот момент он освежовывал овцу… Ситуация мягко говоря была странной!»

Но еще более странной и куда менее веселой ситуация сложилась у сражающегося с Петранселем как раз за это самое второе место Александра Желудова, который в общем зачете отставал от француза всего на три минуты!

Поначалу россиянин поддерживал тот же темп, показывая третье время менее чем на минуту хуже, чем у Петранселя и Холовичиа, а на середине дня за россиянином и вовсе было лучшее время, где он опережал Холовчича, у которого был прокол, и Петранселя с его перегревом. «Когда мы увидели, что уже почти настигли на трассе Петранселя, казалось, что мы сможем «висеть у него на хвосте» до самого финиша. 

alt

Это означало бы, что мы опередим его в общем зачете, так как мы стартовали на 6 минут позже. Когда нас разделяло около 600 метров мы въехали в зону ограничения скорости 30 км в час. Как только мы выехали из нее Петрансель «наступил», но наш прибор GPS продолжал показывать, что мы в зоне ограничения скорости.

Так как мы знали, что экипаж может быть даже дисквалифицирован за превышение скорости в таких зонах, мы решили попросту остановиться и понять, что происходит, так как обе наши системы GPS просто сходили сума! Мы связались со штабом через «Иритрек» и после небольшого разбирательства они разрешили нам продолжить с нормально скоростью. Но ситуация целиком повторилась на следующей такой зоне! Тогда мы окончательно поняли, что что-то не работает, как минимум потому что прибор нам показывал, что до следующей путевой точки еще 6500 километров! Жаль, в итоге все это стоило нам как минимум 20 минут, но такие вещи случаются!» В реалии Желудов финишировал только с 5-м временем, потеряв 35 минут, а вместе с ними и надежды на второе место… Хотя можно быть уверенными, что Александр продолжит атаковать. Ну а в случае если кто из них совершит ошибку, на подиум может претендовать украинец!

Вадим Нестерчук является чуть ли не самым стабильным пилотом в гонке – он финишировал все пять дней в топ-10! 

alt

В этот непростой день его французский штурман также допускал ошибки и если на первой контрольной точке Нестерчук шел с 6-м временем в 16 минутах от Холовчича, то на второй он уже был 9-м в 35 минутах от Желудова. Нужно сказать, что за вторую половину этапа украинец фактически ничего не потерял, так как его итоговое отставание от лучшего, кем стал Холовчич так и сохранилось на той же отметке, и это стало 6-м показателем на этапе. Теперь от третьего места Желудова украинца отделяют пол часа. Правда, позади Нестерчука находятся два очень «голодных» соперника.

После вчерашнего небольшого переворота и ремонта, которые стоили ему двух часов, опустивших с 2-го на 5-е место Александра Мироненко, он пришпорил. 

alt

Выступающий на заводском BMW X3CC россиянин показал третье время в 20 минутах от Холовчича и отстает от Нестерчука всего на 6 минут.

Стефан Хенрард на своем багги VW показал 4-е время, уступив пол часа Холовчичу и отстает от Вадима на 40 минут. Позади них идет своя локальная дуэль между Романом Брискиндиновым и Алексеем Беркутом. Первый потерял за день более двух часов, тогда как Алексей финишировал с 7-м временем в часе от лидера и приблизился на расстояние 5 минут от Брискиндинова. 

alt

Что до еще двух украинцев в гонке, то они продолжают ее, причем Михаил Лисяк продолжает показывать отменные результаты. На скромном старом внедорожнике Т2 он весь день показывал время в районе 34-37-го, закончив его с 35-м временем и уступив менее 5 часов Холовчичу. Куда сложнее пришлось Владимиру Коробскому, который уже на второй точке уступал лучшему 8 часов, а на третьей 9. В конце дня Лисяк появился в итоговой ведомости, где он занимает все тоже 35-е место (из около 50 остающихся в гонке), пусть и уступая 26,5 часов лидеру. Коробский же финишировал, но похоже, что вне временного коридора и с полученными штрафами как и накануне, он скорее всего будет одним из последних…

Но главное, что оба начинающих украинских рейдовика уверенно движутся к финишу, к которому с как никогда куда более уверенной скорость приближается и стабильный Вадим Нестерчук, полностью рассчитывающий и распределяющий свои силы на гонке. Гонке, о которой победитель последнего африканского «Дакара» в зачете грузовиков Ханс Стейси отозвался следующими словами: «На данный момент, несмотря на мои проблемы, я хочу сказать, что я буквально влюбился в эту гонку! Это настоящий правильный ралли-рейд, отличный пример для всех остальных гонок. Такой, каким он должен быть с его очень длинными и сложным. этапами как был накануне, – он по-настоящему напомнил мне об африканских «Дакарах»!

alt

Автомобильный портал «Вирус Свободы», автомобильные новости