YOOtheme


Просмотров: 1068


В ралли-рейдах чаще всего пески решают исход гонки, однако бывают и другие обстоятельства, зачастую граничащие со скандалами! Как выяснилось еще в понедельник многие экипажи, включая двух украинских, были ошарашены тем, что их сняли с «шелкового пути-2011»!

«Шелковый путь» проводится по «дакаровским» правилам, где, как и во всех ралли-рейдах, участникам необходимо «собирать» точки по приборам GPS, что и является контролем прохождение маршрута. Существуют правила, когда при пропуске определенного их количества экипаж снимается с гонки. Однако раньше на «Шелковом пути» организаторы довольно снисходительно относились к участникам, как это зачастую бывает на других ралли-рейдах, вроде «Вызова пустыни» в Абу-Даби, начисляя по штрафному часу за каждую пропущенную точку, но, не снимая участника с гонки. Например, Вадим Нестерчук в прошлом году закончил «Шелковый путь» со 170 штрафными часами!
В этот раз в понедельник под вечер, когда участников встретили первые дюны, и некоторые застряли в них и сидели далеко за полночь, бывалые экипажи намеренно срезали маршрут.

Другие, как, например два украинских в лице Владислава Кущинского, которому второй день подряд докучала турбина, и Богдана Новицкого, сделали это из-за технических поломок. Все они рассчитывали, что, получив штраф, останутся в гонке. Но вечером, как гром среди ясного неба грянуло решение, о снятии порядка 20 экипажей с гонки!
Даже на «Дакарах» в прошлом, при массовом застревании в песках, организаторы шли на поблажку, и оставляли экипажи в гонке. В этот же раз за второй и третий день из-за снятия с гонки и технических проблем из нее выбыло 35 экипажейболее трети от стартовавших!

Бытует мнение, что организаторам просто оказался слишком хлопотен такой растянутый пелетон… При этом существует один нюансна «Дакаре» количество пропущенных точек строго оговорено Регламентом (обычно для профессионалов это 4 подряд или 8 в сумме за день, после чего участник снимается с гонки), тогда как в «Шелковом пути» это тактично оставляется на рассмотрение комиссаров… Но это не все.

Третий день гонки представлял из себя заключительный для проводившегося параллельно этапа Чемпионата России по ралли-рейдам, зачет которого с двумя подряд победами возглавляет Богдан Новицкий. Ввиду этого, ему, равно как и нескольким другим участникам российского первенства (Кущинский не участвует в нем), разрешили стартовать, временно «довесив» по 16 часов штрафа.
Все бы ничего, но в том случае, когда в первый день Стефан Петрансель финишировал 68-м, на старте следующего этапа из соображений безопасности его как быстрого участника передвинули в топ-10. С быстрыми экипажами подобное практикуется всегда, так как любой обгон более медленного экипажа, а тем более грузовика, сопряжен с большим риском. В случае с украинцем этого сделано не было и он стартовал в районе 90-го места в смешанном зачете внедорожники-грузовики! Добром такой старт кончиться не мог.

К первой контрольной точке дня, несмотря на огромное количество обгонов (более 30 участников), украинец показывал четвертое время в абсолюте, уступая 11 минут вновь лидирующему Стефану Петранселю. Однако вскоре, при попытке обгона боевой технички украинский экипаж попадает в аварию и окончательно сходит с оторванным колесом!... Благо, никто не пострадал…
Но у Украины остаются шансы на хороший финиш и даже подиум, так как Вадим Нестерчук продолжает показывать отличные результаты. Его любовь к пескам хорошо известна и он продемонстрировал ее на протяжении двух последних дней. После 8-го времени накануне почти в 1,5 часах от лучшего, на 3-м этапе Нестерчук шел с 11-12-м показателем, прогрессивно уступая лучшему времени по 15 минут с каждой сотни километров. Он закончил день с 6-м показателем, в одном часе от победителя. Таким образом, украинец сохранил за собой 6-ю строчку, уступая 2 часа 19 минут лидеру, но от идущего третьим Желудова его отделяют всего 14 минут!

Что до других украинцев в гонке, то напарник Новицкого Владимир Коробский, выступающий на близком к серийном внедорожнике категории Т2, вновь продемонстрировал завидное постоянство - показывая 34-39-е времена на промежуточных точках, он закончил день с 39-м показателем, менее чем в 4 часах от победителя. После этого Коробский поднялся с 50-го на 44-е место (он был только 79-м в первый день), где проигрывает лидеру почти 15 часов. При этом Владимир стабильно идет 8-м в своей категории Т2. Что же до Михаила Лисяка, показавшего накануне 37-е время, то он смог выбраться из песков, но пока неизвестно с каким результатомглавное, он остается в строю…
 



 

Автомобильный портал «Вирус Свободы», автомобильные новости