YOOtheme


Просмотров: 1103

altКак это обычно бывает в ралли-рейдах, каждый день, это новое испытание, новые падения и взлеты, сходы, противоречия и даже скандалы. Все это было на протяжении двух последних дней «Шелкового пути-2011», когда, увы, сошло, уже два украинских экипажа, включая Богдана Новицкого!
3-й этап, который вел из Волгограда в Астрахань, основной своей частью 432 зачетных километров пролегал по астраханским пескам и дюнам. Но пески стали серьезным испытанием для участников уже накануне. Венчавшие понедельник Арчединские дюны перед Волгоградом задержали до полуночи и позже немалое количество экипажейпорядка половины стартовавших!

Выйти из песков или как будем штрафовать?

Во временной коридор уложилось около 50 участников! Многие и них намеренно решили «резать» и не собирать всех контрольных точек, надеясь, что как обычно им будут приписаны положенные штрафные часы (по одному за точку) и они продолжат путь. Так из-за постоянных проблем с патрубками турбины на Land Rover Владислава Кущинского, которые лопались один за одним (благо после понедельника экипаж взял с собой их в качестве ЗИПа), украинцы также с чистой совестью срезали, не взяв 15 точек, и узнали, что за это были сняты с гонки! Но не они одни.
alt
Закончивший третьим в абсолюте первый день Богдан Новицкий шел с отличной скоростью и в понедельник, однако по уточненным данным у него происходит крайне необычная поломка – поломка двух полуосей с одно борта! После ожидания технички и полевого ремонта, по первым данным украинец смог уложить во временной коридор, став 50-м, но без штрафов! Однако с утра этот украинский экипаж исчезает из протоколов и его нет в списке стартующих! Позже, Новицкий появляется в уточненном финишном протоколе, но уже 68-м и с 16 часами штрафа! Теми же самыми, которые получили все до единого, кто числился, начиная с 54-го по финишу в понедельник! По необъяснимым причинам экипажа Кущинского там не было и Владислав с Дмитрием Цыро однозначно выбыли из гонки, тогда как другие смогли ее продолжить!...
Как это ни странно, но если Стефана Петранселя после его финиша на 68-м месте переставили на 8-е стартовое (11-е в смешанном зачете), с украинцем так не поступили, и Новицкий стартовал 62-м, но в реалии с учетом еще и пары десятков грузовиков впереди – намного дальше. Это означало, что пилоту нужно было обгонять, обгонять и еще раз обгонять. И он делал это, к первой контрольной точке он шел с 4-м временем в абсолюте, уступая всего 11 минут вновь полетевшему Петранселю и всего 6 минут Кшиштофу Холовчицу и Александру Желудову.

Увы, но вскоре после прохождения этой точки украинцы уперлись в…. техничку другой украинской команды!
Как развивались события пока точно неизвестно, но точно известно их последствия – при попытке обгона G-Force Proto украинцев попадает в большую канаву на обочине, совершая кульбит через перед машины и оставляя в ней переднее колесо! Благо ни Богдан, ни Виталий Евтехов не пострадали и пытались отремонтировать автомобиль, но в этот раз уже тщетно – сход… Тяжело сказать, что это было – роковое совпадение или нет… Будем ждать комментариев самих гонщиков и представителей другой команды…
Что до других украинцев в гонке, то напарник Новицкого Владимир Коробский вновь продемонстрировал завидное постоянство - показывая 34-39-е времена на промежуточных точках, он закончил день с 39-м показателем, менее чем в 4 часах от победителя. После этого Коробский поднялся с 50-го на 44-е место (при 79-м в первый день), где проигрывает лидеру почти 15 часов (из которых 4 – штраф), при этом он стабильно идет 8-м в своей категории Т2. Что же до Михаила Лисяка, показавшего накануне 37-е время, то по предварительным данным настоящие пески все же остановили этого новичка ралли-рейдов, который впервые в жизни выступал на таком покрытии…
Благо для украинских болельщиков, в гонке остается Вадим Нестерчук, причем не просто остается, а показывает отличные результаты. Ни для кого не секрет, что Вадим является признанным специалистом по пескам (возможно лучшим в Украине), что подтвердили как понедельник, так и вторник.
alt
После 8-го времени накануне почти в 1,5 часах от лучшего, на 3-м этапе Нестерчук шел с 11-12-м показателем, прогрессивно уступая лучшему времени по 15 минут с каждой сотни км, и закончил день с 6-м показателем, в одном часе от победителя. Таким образом, украинец сохранил за собой 6-ю строчку, уступая 2 часа 19 минут лидеру, но от идущего третьим Желудова его отделяют всего 14 минут!
В голове тоже не спокойно

Среди лидеров также не обошлось без происшествий и перестановок. Так открывавший дороги Петрансель сразу взял нешуточный темп, опережая на первой контрольной точке на 5 минут Холовчица и Желудова.
alt
Однако на половине дистанции пытаясь маневрировать между небольших дюн, сдавая назад Стефан не заметил кочки верблюжьей колючки позади, на которую он и засел, вывесив сразу два колеса в воздухе! Вызволение из ловушки стоило около 7 минут, после чего лучшим стало время Холовчица. При этом поляк настиг на трассе «Петера», аккуратно крадущегося через кочки. Поначалу Кшиштоф даже подумал, что на Mini All4 снова возникли проблемы с техникой, но тут же понял в чем дело, когда сам заехал на песчано-верблюжью стиральную доску.
Как только они вышли на «оперативный простор» по признанию самого Холовчица он с трудом смог держаться на хвосте у «мэтра», не переставая восхищаться его пилотажем!...
alt
Тем не менее, именно поляк лидирует в гонке, причем с огромным отрывом, который только вырос в этот день. Петрансель в итоге уступил напарнику менее двух минут и с таким темпом смог подняться с 10-го на 4-е место, но он все еще проигрывает боле двух часов Холовчицу. Однако прорыв француза с 68-го на 4-е место за два дня заставляет приклониться перед Стефаном… Тем более, что до подиума ему рукой подать.
Настоящую схватку между собой устроили два ведущих российских рейдовика – Александр Мироненко и Александр Желудов.
alt
Если сначала Желудов опережал соперника на 6 минут, то к второй точке этот разрыв сократился до трех секунд! В итоге Мироненко смог реализовать потенциал своего BMW X3CC, к которому он только привыкает, показав третье время дня, в 31 минуте от Холовчица, выступающего на точно таком же автомобиле.
alt
Желудов же потерял на последнем секторе, и немало, закончив день с 7-м временем в 1 часе и 5 минутах от Холовчица. Тем не менее, шедший вторым Кристиан Лавилль на навигационной ошибке потерял еще больше – почти полтора часа по отношению к первому и опустился с 2-го на 5-е место, выпустив вперед Петранселя и обоих россиян.
alt
Причем Мироненко идет третьим, пусть и в 1,5 часах от Холовчица, зато опережая почти на 40 минут Желудова и Петранселя.
Нужно также отметить и то, что первые настоящие пески стали отличной компенсацией для пары пилотов на багги, которые настрадались со своим задним приводом на раскисших дорогах в воскресенье, и схожим отрезком в понедельник. Так Ронан Шабо показал великолепное 4-е время позади трех заводских дизелей в 37 минутах от лучшего и разом переместился с 18-го на 11-е место, и это при том, что он был только 58-м после первого дня гонки. Правда, он уже уступает лидеру почти 4 часа.
alt
Куда лучше дела обстоят у Сефана Хенрарда, выступающего на раннем багги VW, которое было первой попыткой народной марки прийти на «Дакар» и которую совершенствовала сама Юта Кляйндшмидт. После первого дня бельгиец был 37-м, за понедельник с 10-м показателем он поднялся до 12-го места и вот теперь пропарил над песками с 5–м временем в 44 минутах от Холовчица и занимает 7-е место, являясь лучшим представителем среди заднеприводных багги, которых, к слову, осталось не так много в гонке.
Так Павел Логинов спалил двигатель своего нового багги на песчаных ловушках, а Матиас Кале таки «хапанул» воду на очередном броде, которые стали притчей во языцех для немца и сошел после гидроудара двигателя.
alt
Чуть лучше дела обстояли у Сергея Совенко и Алексея Беркута. Они не сошли, но потеряли немало времени на ремонты – два и почти 3,5 часа соответственно. Совенко и накануне потерял немало на купаниях в бродах, но во вторник даже с таким показателем отыгрался, поднявшись с 43-го на 39-е место, находясь в 12,5 часах от лидера. Зато Беркут занимал 5-е место, опустившись теперь на 12-е, где он уступает Холовчицу 4,5 часа. Аналогично несколько часов на ремонт передней левой полуоси ушло у Балаша Шалая и он опустился с 7-го на 10-е место, уступая более 3,5 часов первому.
alt
Алис Вилцанс вместе с украинским штурманом Владимиром Макаренко закончили день с 14-м временем почти в двух часах от лучшего и поднялся с 19-го на 15-е место. Если на российском бездорожье «УАЗ» Евгения Павлова чувствовал себя как рыба в воде, то пески это не та вода для российского вездехода… Павлов завершил день одним из последних во временном коридоре и с 49-м временем в 5,5 часах от первого опустился с невероятной 12-й позиции на 24-ю, находясь теперь в 8 часах от лидера…. Чудес все же не бывает, а жаль…

Побеждают не пилоты, а навигаторы

Самым оживленным по-прежнему остается грузовой зачет. Его главной антисенсацией стал сход накануне лидера и победителя прошлогодней гонки Эдуарда Николаева. Даже быстрая техничка так и не смога оживить новейший «КАМАЗ» и в итоге только к утру вторника он попал на бивуак, причем на жесткой сцепке!
alt
Были слухи, что Николаев продолжит гонку вне зачета, но этого так и не произошло… Тем не менее лидирующий Фирдаус Кабиров продолжает показывать, что значит опыт. Он провел день тактически, так как ориентирование было главной проблемой этого этапа, а по системе ротации справа от него находится совершенно начинающий навигатор Анатолий Танин. Поэтому двукратный победитель «Дакара» и «Шелкового пути-2009» по его словам никуда не спешил: «День был очень тяжелым с точки зрении навигации, так как спрятанные точки были расположены в самых труднодоступных местах, с большим количеством езды по полному бездорожью по степям и очень высокой траве. Сегодня залогом успеха было иметь на борту опытного штурмана, но на эту гонку у нас смешанные экипажи, дабы обучать молодежь в боевых условиях. Но сегодня было очень тяжело для любого навигатора, даже опытного. Навигация была более важной чем навыки пилота…» Стартовав 4-м в смешанном зачете гузовики-внедорожники Фирдаус ехал стабильно с 6-м временем, однако в итоге стал вторым, всего в 6 минутах от победителя, так как другие серьезно потеряли в самом конце и именно на навигационных ошибках.
В первую очередь это касается Алеша Лопрайса, который продемонстрировал, что его новая легкая и компактная Tatra с классическими для чешской марки качающимися осями чувствует себя в песках не хуже багги.
alt
На обоих точках он был быстрейшим, причем на второй его опережение над ближайшим составляло 7 минут! Однако его штурман Милан Холан допускает ошибку незадолго до финиша и они разом теряют 25 минут, финишировав с 7-м результатом, опустившись с 3-го на 4-е место, уже уступая Кабирову час.
Артур Ардавичус на первой точке показал второе время, в считанных секундах от Лопрайса, а на второй был 4-м с 13 минутами проигрыша, но также потерял на последнем отрезке, причем более 1,5 часов и опустился еще дальше - с 16-о на 18-е место, и это при том, что вначале гонки он был третьим!
Там где одни проигрывают… Ханс Стейси поначалу шел аккуратно, показывая 8-6 е времена, уступая лучшему времени почти 20 минут, но благодаря отменной навигации он заканчивает день с 3-м показателем всего в 10 минутах от победителя и поднялся с 4-го на 3-е место, правда, уступая почти час Кабирову.
alt
Аналогично сложился день и для Андрея Каргинова, который после промежуточных двух пятых времен закончил день 4-м, всего в 12 минутах от лучшего и по прежнему идет вторым, 41 минуте от Кабирова.

«проснулся» и Франц Эхтер, который впервые показал пристойный результат – 6-е время всего в 18 минутах от победителя. За два дня он поднялся с 15-го на 7-е место, но уже уступает Кабирову два часа…
Ильгизар Мардеев на своей техничке также не посрамил четь «камазовцев» и закончил день с 5-м временем, всего в 17 минутах от победителя. Ну а триумфатором в этот день, и довольно неожиданным, стал сын Ильгизара – Айрат Мардеев. На первой точке он шел с 3-м временем, менее чем в двух минутах от показателя Лопрайса, уступив еще 6 минут, он по-прежнему был третьим на втором отрезке и благодаря безошибочной работе своего опытного штурмана Айдара Беляева стал победителем, выиграв этап на последнем секторе. Нельзя забывать не только то, что для 23-летнего пилота это первый триумф на высоком международном уровне, но и то, что он его достиг на старом добром «КАМАЗ-4911».


altЭта победа позволила Айрату, который из-за поломки техники накануне опустился я с 5–й на 18-ю позицию, отыграть разом 10 мест! Теперь Мардеев младший располагается на 8-м месте, пусть и в почти в 2,5 часах от Кабирова. Ближайшие соперники куда ближе. Его отец, также потерявший накануне из-за поломок собственных и напарников почти три часа, отыграл за день 5 позиций, поднявшись на 14-ю строчку.
Айрат Мардеев: «Было очень тяжело найти правильный путь, но я достиг отличного результата только благодаря моему опытному штурману Айдару Беляеву. Мы почти не потратили времени на поиск точек. Также я старался поддерживать не сильно быструю, но стабильную скорость, так, как меня учил Владимир Чагин!
. Да, конечно я счастлив, но впереди еще большой путь
alt
И действительно, среда должна будет целиком состоять из песков, где СУ представит из себя 400-килметровую петлю из Астрахани в Астрахань, но после этого всех будет ждать самый протяженный монстр-СУ, где по дороге в Ставрополь участников будут ждать почти 700 зачетных километров! Будем надеяться, что остающиеся в строю украинцы смогут преодолеть их и в итоге финишировать в Сочи. Болеем за наших!



 

Автомобильный портал «Вирус Свободы», автомобильные новости