YOOtheme


Просмотров: 1184

alt
Как и предполагалось, после короткого «вкаточного» воскресенья, понедельник полностью оправдал свою репутацию, буквально перетасовав оба зачета, когда с механическими проблемами столкнулись вчерашние лидеры и среди них, к огромному сожалению, оказался и украинецБогдан Новицкий!
Второй этап ралли-рейда «Шелковый путь-2011» вел из Липецка в Волгоград и с общей дистанции дня в 850 километров стал самым протяженным в гонке. На зачетную дистанцию выпало более 480 километров и на них участников ожидали, пожалуй, все возможные виды покрытия за исключением разве что каменистого грунта. Это и быстрые полевые дороги, часть из которых по-прежнему, как и накануне были размокшими от дождя. (Накануне временами гонщиков сопровождал настоящий ливень, превращавший грязь в мылоподобную скользкую субстанцию).
alt
Также участников подстерегали и коварные броды, но, главное впереди были первые пески, как в виде «дорог», так и небольших дюн.
alt

В итоге и по дистанции и по ее характеру день оказался настоящим марафонским, и именно это полностью перетасовало пелетон.


alt

Марафонцы проявляют себя!


Накануне Богдан Новицкий высказался, что несмотря на большую потерю времени Стефаном Петранселем, он в состоянии отыграть если не все, то многое. И украинский гонщик был прав! Правда, «Петер» был на грани схода, так как механики BMW X-Raid до самого утра пытались обнаружить неисправность на его автомобиле Mini All4. В итоге проблема крылась в системе подачи топлива и устранена рано утром прямо перед стартом! Петрансель даже опоздал на старт, получив две минуты штрафа. Тем не менее, по ходу дня Стефан продемонстрировал свой класс, выиграв день, переместившись в общем зачете разом с 68-го на 10-е!
alt
Попутно он опередил всех, включая лидирующие «КАМАЗы», так как в этот день старт давался смешанным и тот же Эдуард Николаев ушел на трассу вторым! После финиша Петрансель пожаловался, что у него возникли серьезные проблемы, когда он пытался обогнать Фирдауса Кабирова, а по неофициальным данным между ними даже было столкновение!...
Лишь напарник Петранселя по команде Кшиштоф Холовчиц смог поддерживать его темп, но в самом конце СУ француз почти настиг и его! Поляк закончил день с 2-м временем, пройдя дистанцию на 12 минут медленнее, остальные были почти в часе и больше от Петранселя!... При этом нельзя забывать, что Холовчиц открывал дорогу на протяжении всего СУ, а также откровенно говорил о том, что тактично не рисковал, думая о большой картине и о том, что его преимущество составляет более двух часов над Петранселем.
alt
А ведь именно Холовчиц вышел в лидеры гонки, так как вчерашний победитель Александр Желудов в самом начале столкнулся с поломкой генератора из-за соскочившего ремня. На устранение поломки у россиянина ушло 50 минут и на первой контрольной точке он шел с 82-м временем! По ходу оставшегося дня Александр смог поддерживать темп если не «Петера», то почти Холовчица – он потерял еще порядка 20 минут по отношению к Петранселю, закончив день в итоге с 6-м временем в 1 часе 16 минут от француза.
alt
Тем не менее, несмотря на потерю почти часа, Александр опустился только с первого на 4-е место и вполне остается в претендентах на подиум, где он уступает Холовчицу 59 минут и считанные минуты опередившим его Кристиану Лавиллю и Александру Мироненко. Больше всего удивил как раз француз, который после 10-го времени накануне в этот раз был 3-м, пусть и 48 минутах от времени Петранселя. Как никак, он выступает на багги «Ниссан» причем совершенно новой, для которой эта гонка первая и по сути является боевым тестом! Однако многократный опыт участия в «Дакаре» сказался.
alt
Таким образом, за один день Кристиан вышел с 10-го на 2-е место, где он уступает Холовчичцу 53 минуты. Пересевший с прототипа «Ниссан» на заводской BMW X3CC Мироненко после 9-го времени накануне в этот день реализовал потенциал техники мирового уровня и закончил его с 4-м временем, но в 53 минутах от Петранселя и теперь занимает 3-е место, уступая поляку 56 минут.
alt
Подтянулся в топ-5 и Алексей Беркут, показавший после скромного 18-го времени накануне - 5-е, проиграв час и пять минут «Петеру», поднявшись с 18-го на 5-е место, откуда он сместил лучшего на данный момент украинца в гонке, кем теперь является Вадим Нестерчук.
Перемена фортуны
Стабильно прошедший первый этап Нестерчук подтвердил свои амбиции и в понедельник, который он прошел с таким же стабильным 7-6-м показателем, и в итоге закончил день с 8-м временем, пусть и в 1 часе и 19 минутах от Петранселя. Таким образом, он потерял лишь одно место, став 6-м в общем зачете уступая 1 час 11 минут Холовчицу. К огромному сожалению куда более быстрый украинец, занимавший третье место по итогам первого дня Богдан Новицкий, столкнулся с большими техническими проблемами.
На первой контрольно точке Богдан показал 4-е время в абсолюте, проигрывая всего 5 минут показателю Петранселя, а на второй был 5-м, в 12 минутах от «Петера».
alt
Увы, но поломка трансмиссии и рычага подвески на его G-Force Proto заставила ожидать быстрой технички. В итоге потеря времени на ожидание и ремонт составили почти 6 часов! Тем не менее Новицкий успел стать одним из последних, кто смог уложиться в норму времени (плюс 8 часов), не получив штрафа.
А о сложности этого этапа говорит тот факт, что по истечению дня в зачете оказалось всего 52 участника из более чем 90 стартовавших! Но если Богдан смог закончить день и должен остаться в строю, правда, опустившись 3-го аж на 47-е место, где он уступает более 7,5 часов лидеру, он продолжает гонку, в то время как использующий такую же технику Борис Гадасин, который и строит их, вновь столкнулся с проблемами мотора и был вынужден вернуться в бивуак по дороге – это означает неминуемый сход!


alt Уже вчера на Land Rover Владислава Кущинского вышел из строя один из патрубков турбины, и более чем пол дня он проехал на задыхающемся двигателе, тем не менее, показав 44-е время из 95 участников, проиграв только час лидеру. Увы, но проблема с турбиной повторилась и в понедельник экипаж был вынужден срезать большую часть дистанции, не собрав контрольных точек. К сожалению, по правилам это привело к снятию украинского экипажа…
Два других украинских экипажа остаются в строю, и они смогли закончить этот крайне сложный день. Михаил Лисяк стабильно прошел дистанцию, показав отменное 38-е время в 5 часах от Петранселя. Напомним, что он выступает на технике категории Т2, но из-за ее возраста уже не попадающей в эту группу. За этот непростой день новичок ралли-рейдов поднялся разом с 86-го на 38-е в общем зачете!!! Он уступает лидеру более 6 часов. Владимир Коробский шел на протяжении дня с очень хорошим временем в районе 34-37-го времени, уступая на последней контрольной точке менее 4 часов лидеру. Однако на финише он получил штраф в 4 часа (скорее всего за пропущенные точки), который отбросил Владимира на 51-е место по итогам дня. Но, с учетом сложности дистанции, даже при таком немалом «довеске», Коробский поднялся с 79-го места в общем зачете накануне на 50-е! В своей группе Т2 он также отыграл 10 мест, поднявшись с 18-го на 8-е, правда, по промежуточной классификации, без учета тех, кто не уложился в норму времени, это 8-е место также является последним в Т2, где он уступает лидеру своего зачета 9 часов.
Алдис Вилцанс, которому ассистирует украинец Владимир Макаренко прошел день с 16-м временем, почти в 2,5 часах от Петранселя и поднялся 86-го на 19-е место, где он уступает почти 3,5 часа лидирующему Холовчицу. Нельзя не сказать и о россиянине Евгении Павлове, выступающем на скромном «УАЗике». Он показал, что его 14-е время накануне было вовсе не случайностью – на таком сложнейшем этапе в понедельник он показали 13-е время, пусть и почти в 2,5 часа от Петранселя.
alt
Сравнивать уровень N-группового «УАЗа» с дизельными прототипами просто некорректно! На секундочку, Павлов поднялся с 14-го на 11-е место в общем зачете, где он уступает ровно 2,5 часа Холовчицу и как раз идет вслед за Петранселем.
Что же до Матиаса Кале, то он снова успел покататься «на шнурке» своей технички, да еще и по глупости назад на броде, и буквально «сел лужу», но немцу повезло снова, и зрители как бурлаки вытянули его тросом!
alt
В итоге к трем часам потери накануне, прибавились еще три. Правда, с учетом проблем у других, Кале поднялся с 78-го на 34-е место в общем зачете!


alt

«КАМАЗ» сходит, «КАМАЗ» выходит в лидеры!


С самого начала день для захватившего лидерство Эдуарда Николаева не заладился: на первой контрольной точке он уже шел с пятым временем в паре минутах от лидера, но вскоре приходит весть – на 145-м километре трассы происходит поломка на новейшем «КАМАЗе» Николаева! Ему пытался помочь экипаж Ильгизара Мардеева, после чего прошлогодний победитель «Шелкового пути» сходит!
Одновременно с этим активизировался Ханс Стейси.
alt
Именно он показывал лучшее время поначалу, опережая Фирдауса Кабирова, но всего на 20 секунд. На второй точке уже Кабиров лидирует, но с точно таким же перевесом всего в 20 секунд! На третье точке Стейси отрывается от Фирдауса на 3 минуты, и вновь Кабиров отыгрывает их, на предпоследней точке опережая настойчивого голландца менее чем на пол минуты! Ну а на коварных песках, где грузовикам приходилось штурмовать вроде бы небольшие дюны с нескольких попыток из-за отсутствия места для разгона, Кабиров отрывается и выигрывает этап с перевесом в 4 минуты над Стейси!
alt
А ведь именно экипажу Кабирова пришлось ехать одним из первых на трассе (впереди почти всю дистанцию фактически шел только Холовчиц) и прокладывать путь, а навигация была весьма и весьма сложной…
Следующим финишировавшим стал Андрей Каргинов, но уже уступивший 21 минуту Фирдаусу, тогда как Алеш Лопрайс на своей новой Tatra стал 4-м, уступив почти пол часа Кабирову.
alt
Таким образом, с неожиданным сходом Эдуарда Николаева, именно двукратный победитель «Дакара» Фирдаус Кабиров вышел в лидеры, а стабильно и аккуратно прошедший день Андрей Каргинов стал вторым, уже уступая 35 минут пилоту-ветерану. Лопрайс за день смог подняться с 6-го на 3-е место, где он устает Кабирову 43 минуты. Но просто таки квантовый скачек в этой категории совершил Ханс Стейси, у которого накануне из-за перегрева в задней оси произошел небольшой пожар и прокол. «Летучий голландец» в понедельник перескочил с 18-го на 3-е место, правда, уже проигрывая 54 минуты Кабирову.
Продолжает не везти с надежностью техники одному из главных фаворитов – Францу Эхтеру, на заводском MANe. Накануне он был 15-м в 44 минутах от Николаева, а понедельник закончил с 10-м временем, но более чем в часе от Кабирова. С проблемами у других он смог подняться с 15-го на 8-е время, но уже уступает Кабирову почти два часа. В тоже время неожиданно 7-е и 5-е времена показал совершенно неизвестный никому пилот Питер Верслуис на частном MANе, выступающий за чешскую команду.
alt
За его плечами лишь сход на нынешнем «Дакаре» и все! Но на сегодня Питер идет 5-м, менее чем в часе от лучшего из «КАМАзов»! Матиас Беринджер, выступающий на серийном MANе из-за помощи своему подопечному Матиасу Кале после 8-го времени накануне показал 15-е, чуть более чем в часе от Кабирова и опустился на 13-е место, уже уступая два часа лидеру.
alt


Черная полоса для «КАМАЗ-Мастер»!


К сожалению, помимо проблем с надежностью техники у Эдуарда Николаева, не повезло еще паре участников на «КАМАЗАх». Айрат Мардеев потерял еще до первой контрольной точке два часа! На СР1 он был последним, 34-м, но смог отыграть немало позиций, совершим множество обгонов и закончил день с 17-м временем все в тех же двух часах с небольшим от Кабирова.
alt
Эта потеря времени отбросила младшего Мардеева с 5-го на 14-е место, где он проигрывает теперь Кабирову почти три часа.
Для его отца день был не проще. Ильгизар Мардеев: «Трасса с самого начала была быстрая, очень хорошая, весело ехали. Но день оказался тяжелым для нас. У Айрата вышли из строя тормозные барабаны — потеряли время. Мы застряли в броде — тоже много потеряли. Выбрались, тут начали греться (вязкостная муфта вентилятора), стрелка легла, вылили два ведра воды на капот и вперед, Эдик Николаев ждал запчасти (сломался компрессор). Доехали — встали рядом с ним. Сначала попытались его отремонтировать — не получилось. Тогда исправили нашу машину, поехали дальше. Через километров 20-30 тоже лопнул тормозной барабан, оставшуюся часть ехали полегоньку. Пески? Я бы хотел, чтобы песочница была бы до самого финиша… Почему поломка за поломкой? Причина, пожалуй, в том, что уже вчера сильно грелись. У наших соперников это сказалось на результатах первого дня: грелись тормоза, взрывались колеса, они ломались. А у нас то, что было нагрето в первый день гонки — проявилось на второй. Жалко! Ехали ведь хорошо…»
alt
Его сын, Айрат Мардеев: «В плане трассы был интересный, рабочий день. Но мы потеряли 2 часа 14 минут — самостоятельно устраняли поломки. Действовали, что называется, бегом, но спокойно. Чего нервничать, если от этого ничего не изменится? Починились — и в путь. Много джипов обгоняли (кнопку жмешь, мол, пропустите) — дорогу уступили все. Один джип даже далековато шел, но нам из-за пыли к нему было не приблизиться, и тот посторонился. Мы спешили очень из-за поломки, время наверстывали… Посмотрим, что будет завтра. Наверное, еще больше сложностей и трудностей…»
В итоге Ильгизар Мардеев показал только 22-е время почти в трех часах от первого и переместился с 9-го на 18-е место, более чем в трех часах от лидера команды. Но не повезло и экипажу, представляющему Казахстан, который возглавляет Артур Ардавичус. После своего великолепного 3–го времени накануне, он почти весь день продолжил идти в том же духе.
alt
Весь день Артур показывал все тоже третье время, идя чуть более чем в 10 минутах от лучшего! Увы, но в песках он помог выбраться из дюн застрявшему Балашу Шалаю, после чего, похоже, застрял сам, потеряв на последнем отрезке более 2,5 часов и закончив день одним из последних с 23-м временем! Эта потеря времени отбросила Артура с 3-го на 16-е место, где он проигрывает почти три часа Кабирову.
Примечательно, что новичок ралли-рейдов Антон Шибалов, вышедший на старт на «КАМАЗе» повторил свое 13-е время, и это на такой сложной трассе! Он уступил титулованнейшему напарнику менее 1,5 часов! Вот что поведал опытный механик из его экипажа Ильдар Шайсултанов: «С Чагиным в прошлом году мы пролетели эту трассу, я и не заметил (так как Володя, не ездит никто, у каждого пилота в команде свой стиль, но у него — особенный)… В этом году этап показался долгим: машина другая, пилот, Антон Шибалов, на «Шелковом пути» новичок. Но тем не менее, доехали, нигде не стояли, по пескам не копались, не застревали, проехали без проблем, ничего не сломали, колеса не порвали. Едем — Мардеев-младший стоит, не успели остановиться — нам махнули - едьте. Поехали дальше — Мардеев-старший и Николаев стоят. Тоже машут, езжайте. За километров двадцать до финиша — казахский экипаж, и тоже сигналит, что помощи не надо... Мы обычно стараемся помогать.. Land Cruiser из ямы вытащили, и багги, когда у него после брода мотор заглох, тоже оттащили, потому что он трассу перекрыл. Такой сегодня хлопотный день…» В итоге новичок ралли-рейдов идет на 12-м месте в двух часах от Кабирова!
alt
Благо, хотя три экипажа «КАМАЗ-Мастер» и испытали проблемы с техникой, два других уверенно возглавляют грузовой зачет! Будем надеяться, что проблемы с техникой пройдут стороной оставшиеся в гонке четыре украинских экипажа и они доберутся до Сочи. Болеем за наших!



 

Автомобильный портал «Вирус Свободы», автомобильные новости