YOOtheme


Просмотров: 1111

 

alt

Сразу два украинских пилота находятся в топ-5 абсолютного зачета после первого боевого дня ралли-рейда «Шелковый путь-2011»: Богдан Новицкий занял третью позицию, всего в 5 минутах от лидера, в то время как Вадим Нестерчук расположился на 5-м месте менее чем в 13 минутах от лучшего.

После помпезной церемонии открытия, которая состоялась вечером в субботу на Красной площади в Москве, в меню первого боевого дня «Шелкового пути-2011», который выпал на воскресенье, было 573 километра. 261 из них припадали на скоростной участок (СУ), в основной своей массе состоявший из лесных и полевых грунтовых дорог. После дождей, которые изрядно осложнили задачу участникам, российские проселки оказались крайне негостеприимны к не славянским пилотам. Но главное, что уже в самом начале гонки с серьезными проблемами столкнулись основные фавориты-иностранцы, причем как в легковом, так и в грузовом зачетах!

Электроника ставит крест!

Нужно сказать, что одного из фаворитов, правда славянина, гонка потеряла еще до своего старта – вопреки списку заявленных, на старт так и не вышел Обладатель Кубка Мира по ралли-рейдам и его нынешний лидер Леонид Новицкий, который должен был выступать на BMW X3 CC в составе команды-фаворитки – BMW X-Raid. Россиянин в последний момент решил пропустить «Шелковый путь» по официальной версии из-за старой травмы руки, решив сфокусироваться на очередном этапе Кубка Мира, который состоится в конце месяца.

Но главным фаворитом гонки все же являлся лидер этой команды – 9-кратный победитель «Дакара» (6 на мотоцикле и три раза на внедорожнике) Стефан Петрансель. Француз еще до гонки заявлял, что команда и он рассматривают «Шелковый путь» исключительно как большой тест драйв их нового автомобиля Mini All4Racing, который они совершенствуют к предстоящему «Дакару»:

alt

«… Мы сфокусируемся на том, чтобы ехать как можно быстрее, но мы не собираемся побеждать любой ценой. Да, было бы неплохо победить, но наша главная цель на этой гонке испытать машину, найти ее пределы, и, возможно, найти что-то новое в настройках. Хотя это и не «Дакар», мы должны оставаться профессионалами и настойчивыми в использовании наших шансов и мы будем ехать так быстро, как только это будет возможно и мы выдавим все до последней капли из характеристик нашего автомобиля. И это должно будет обозначать, что мы будем находиться в голове пелетона».

alt

Лучше бы он этого всего не заявлял! Уже на 43-м километре после небольшого брода и торможения, после чего двигатель заглох, электроника перевела дизель BMW в так называемый «безопасный режим». При повышении оборотов свыше 2,5 тысяч, он просто глох! В какой-то момент французского ветерана охватило отчаяние, так как чтобы экипаж не делал – автомобиль не излечивался и продолжал глохнуть! В итоге эти проблемы стоили Петранселю почти 2,5 часа, после чего финишировавшему 68-м Стефану не оставалось ничего, как уже без философствований констатировать: «На этом гонка для нас закончена и начинается один большой тест-драйв».

Победителем же этапа стал известный в мире классического ралли бывший Чемпион России в этом виде спорта – Александр Желудов, выведший на старт новый прототип Nissan Frontier, подготовленный ни много ни мало специалистами Prodrive! Залогом успеха Желудова стала его низкая стартовая позиция – уйдя в бой только 17-м, он шел по накатанной другими колее, не имея проблем с навигацией, но, зато, имея преимущество расчищенной дороги, тогда как первым экипажам довелось местами изрядно поскользить по траве…

А расчищал путь для всех еще один славянин, которому, несмотря на всю сложность (и исторические параллели) российские дороги улыбнулись. Речь идет втором пилоте команды BMW X-Raid Кшиштофе Холовчице, который после проблем у его напарника, был вынужден открывать дороги начиная уже с отметки в 43 километра. 

alt

Поляк, ведомый опытным штурманом Жан-Марком Фортином, не заблудился, но был вынужден несколько раз останавливаться, дабы очищать радиатор от забивавшей его травы, что приводило к перегреву двигателя. Не будь этих остановок, именно он возглавил бы пелетон, а так – Кшиштоф в трех минутах от Желудова. Нужно сказать, что дороги действительно способствовали славянам, к которым можно отнести и венгра Балаша Шалая на его уникальном внедорожнике Opel Antara. 

alt

Он закончил день 6-м в 14,5 минутах от Желудова. В итоге первые 9 мест в топ-10 абсолюта остались за славянами и двое из них – украинцы! 

Непростой день для украинцев

 

Наверняка к радости украинских болельщиков, третьим после первого дня гонки идет Богдан Новицкий, уступивший на финише менее пяти минут лидеру. Однако за этими результатом стоит немало проблем и нервов. Для начала ошибка штурмана Богдана – Виталия Евтехова приводит к тому, что лучший из украинских экипажей в гонке неправильно выбирает направление буквально на 3-4 километре СУ! Потеряв около 10 минут, они возвращаются на «путь истинный» и устремляются в погоню. 

Если первой контрольной точке, расположенной на 50-м километре, Новицкий шел только с 42-м временем, на второй этот показатель был уже 12-м, а на третьей - третьим! Прорыв Богдана был неимоверным, правда, вопрос был не только в скорости самого пилота, а и в его тактическом подходе ко всему дню.

alt

Когда большинство соперников выбрало универсальную «всесезонную» резину для ралли-рейдов All Terrain, Новицкий обул свой G-Force Proto в специальную «грязевую» резину, что и стало залогом успеха. Хотя и в данном случае скорость украинца могла бы быть выше, так как порядка 2/3 дистанции СУ двигатель периодически сбоил, и на бивуаке механики немедленно приступили к поиску причины неисправности…

Для Вадима Нестерчука день прошел куда более ровно и он постоянно держался в районе 6-7-го показателя, закончив день с 5-м временем, менее чем в 13 минутах от Желудова и всего в двух минутах от главного фаворита среди российских пилотов – Бориса Гадасина, выступающего на прототипе своей собственной постройки G-Force Proto. Действующий Чемпион России по ралли-рейдам и двукратный обладатель Кубка ФИА по Бахам стартовал 4-м, и практически весь день провел вторым на дороге, идя позади Холовчица, продолжая его работу по расчистке трассы для позади идущих. В итоге россиянин уступил10 минут Желудову. 

Что же до других украинских экипажей в гонке, то их день был не столь прост, но все они добрались до его финиша.

alt

Так Владислав Кущинский показал 44-е время, уступив почти час победителю этапа, Михаил Лисяк 59-й, почти в полутора часах от Желудова и сложнее всего довелось Владимиру Коробскому, выступающему в категории «Продакшен» Т2. Он закончил день с 79-м показателем (из 95-ти стартовавших) и пока идет только 18-м и последним в своей категории Т2, но впереди еще довольно длинная гонка, где для начала, главное просто финишировать на всех этапах… Также с проблемами столкнулся и Алдис Вилцанс, штурманом которого выступает украинец Владимир Макаренко – они только 56-е почти в полутора часах от Желудова.

Нельзя забывать, что вместе с воскресеньем закончился и первый день 3-го этапа Чемпионата России по ралли-рейдам, который на сегодня уверенно возглавляет Богдан Новицкий. Естественно вместе с первой позицией в «Шелковом пути», лидерство в этой параллельной гонке захватил Желудов, Новицкий идет вторым, а Гадасин третьим. Но и Сергей Совенко, на своем уникальном самодельном прототипе находится близко от них, закончив день с 7-см временем в абсолюте международного зачета почти в 15 минутах от Желудова, тогда как Александр Мироненко, впервые пересевший за руль BMW Х3СС, показал 9-е время, уступив 17 минут лидеру. 

alt

Стоит отметить Евгения Павлова, того самого, который выступал штурманом у Вадима Нестерчука на «Дакаре-2010» - на скромном «УАЗике» он показал 14-е время в абсолюте, уступив менее получаса пилоту на самом современном дизельном ралли-рейдовом прототипе!...

alt

Кто сможет остановить «КАМАЗы»?!

alt

Похоже, что даже с уходом на руководящие должности Владимира Чагина, ответ будет по прежнему однозначным – никто! 

alt

Правда, и в грузовом зачете русские дороги просто таки «надругались», причем сразу над парой грозных соперников «камазовцев»! На первой контрольной точке вернувшийся в строй победитель «Дакара-2007» Ханс Стейси уступал всего пол минуты сразу захватившему лидерство прошлогоднему победителю «Шелкового пути» Эдуарду Николаеву. Однако вскоре на его Iveco возникают проблемы с задним левым колесом, причем сопровождавшиеся небольшим пожаром! На замену колеса и ремонт в непростых условиях у экипажа ушло более 50 минут и «летучий голландец» закончил день 18-м в 52 минутах от победившего Николаева!

alt

Примечательно, что практически на том же самом месте проблемы возникли и у сменившего Стейси за рулем заводского MAN Франца Эхтера потерявшего в итоге 44 минут!

Пока только Алеш Лопрайс, на своей невероятной и непривычной по дизайну новейшей капотной Tatra смог стать лучшим из «не КАМАЗов», но разом уступив 17,5 минут Николаеву.

alt

Примечательно, что время Эдуарда на СУ оказалось всего на минуту хуже, нежели у победителя зачета легковых внедорожников!!! Пусть Николаев и ехал по начерченной колее (грузовик стартовали после легковых внедорожников), да и трасса местами к этому времени подсохла, а та грязь, которая составляла проблемы для «легковесов», спокойно проглатывалась грунтозацепами грузовых колес, приводимых в движение мощнейшими моторами… Тем не менее, - это грузовик! И вопрос именно в его марке.

alt

Да, Николаев выступает на том самом, пока единственном в своем роде гоночном прототипе модели 43269, на котором Чагин победил в «Дакаре-2011». Но и остальные «камазовцы», едущие на технике попроще, были рядом – шутка ли, но топ-5 мест оккупировали именно пилоты на «КАМАЗах»! Фирдаус Кабиров уступил Николаеву менее двух минут. А пилот частной команды из Казахстана Артур Ардавичус – третье, в 9 минутах от Эдуарда.

4-е время за Андреем Каргиновым с 15-ю минутами отставания. Всего в 1,5 минут за ним оказался Айрат Мардеев, и вовсе выступающий на старом добром 4911! 

alt

Ильгизар Мардеев, как обычно выполняющий роль летучей-технички, закончил день с 9-м временем в 26 минутах от нового лидера команды. Да и новичок ралли-рейдов Антон Шибалов, использующий старый 4911, оказался неимоверно высоко - 13-е время (при 35 стартовавших) в 42 минутах от Николаева.

Нужно заметить, что и второй пилот команды ДеРоев Джозеф Адуа оказался только 20-е время, в 54 минутах от лидера тогда как Матиас Беринджер, выступающий на близком к серийному MAN-е, стал 8-м, менее чем в получасе от лучшего грузового прототип! 

alt

Ассистирующий Вадиму Нестерчуку, а также команде одноместных багги Polaris, Марко Пиана на своем «Унимоге» закончил день только 27-й, в двух часах от лучшего…

Первое отнюдь не шелковое испытание позади, и все пять украинских экипажей прошли его – впереди еще шесть, причем понедельник станет куда более сложным. Этот день станет самым протяженным – почти 850 километров из которых почти 500 – зачетные. Но главное, что в конце их начнутся первые пески! Вопрос не только в их коварстве, а и в том, что пилотам по ходу дня придется как минимум дважды перестраивать свои технику пилотирования, в особенности на первых дюнах. Будем надеяться, что все пять украинских пилота справятся с этой задачей и также финишируют. Болеем за наших!

Автомобильный портал «Вирус Свободы», автомобильные новости