YOOtheme


Просмотров: 1360

В ближайшие выходные 10 июля стартует самая масштабная гонка в ралли-рейдовой дисциплине после знаменитого «Дакара» - «Шелковый путь», которую уже окрестили «российским Дакаром». На старт в этой престижной гонки выйдет сразу пять украинских экипажей!

alt

Все они без преувеличения окажутся среди мировой ралли-рейдовой элиты, солидная часть которой в этом году почтила «Шелковый путь» своим участием. По списку заявленных эта гонка стала второй по масштабности в Мире после «Дакара»: если в прошлом году на старт вышло всего 48 внедорожников и 16 грузовиков, то в этом году эти цифры удвоятся! Свои заявки на участие подали 102 экипажа на внедорожниках и сразу 35 на грузовиках и если не считать покинувшей ралли-рейды заводскую команду VW, этот список по-настоящему звездный!

Неприкасаемые и свита

Несмотря на то, что заводская команда VW, которая оккупировала подиум гонки «Шелковый путь-2010», покинула ралли-рейды, отличной заменой ей послужит вторая главная действующая сила марафонов современности - X-Raid. В ее составе будет выступать легенда «Дакара» - его 9-кратный победитель (6 на мотоцикле и 3 на внедорожнике) Стефан Петрансель. После своей победы в песках Абу-Даби он во второй раз будет стартовать на новом для себя внедорожнике Mini All4 Racing, который команда продолжает совершенствовать.

alt

Помимо Петранселя за немецкую команду будут выступать Леонид Новицкий и Кжиштоф Холовчич. Поляк и россиянин поведут в бой проверенные не одним годом BMW X3 CC в их самой последней спецификации.


alt

Являясь Обладателем Кубка Мира по ралли-рейдам, Леонид Новицкий после своей победы на 3-м этапе Кубка Мира по ралли-рейдам в Тунисе возглавляет и в этом году это самое престижное в мире марафонов первенство. Холовчич только в этом году присоединился к X-Raid, но именно его можно рассматривать как одного из главных фаворитов. Являясь Обладателем Кубка ФИА по Бахам 2010-го года, поляк отлично чувствует себя в песках и в его послужном списке два пятых места на «Дакаре» в 2009-м и 2011-м годах.


alt

За плечами поляка также успешная карьера пилота в классическом ралли, где он стал Чемпионом Европы в 1997-м году, и опыт быстрой езды по грунтовым дорогам на «Шелковом пути» может оказать неоценимую помощь.

Вряд ли смогут противостоять этой заводской армаде на дизельных полноприводных внедорожниках, но потрепать нервы всем остальным участникам из Т1 смогут сразу несколько пилотов, выступающих на самых различных заднеприводных багги. Так совершенно новую машину на трассу выведет опытный дакаровский ветеран Кристиан Лавилль закончивший «Дакар-2011» на прототипе «Ниссан» на 8-м месте, став лучшим из частников.


alt

Правда, для француза это будет первый в жизни старт на заднем приводе в боевых условиях.

На проверенных, но усовершенствованных SMG будет стартовать куда более привычный к колесной формуле 4х2 Матиас Кале, закончивший «Шелковый путь-2010» 4-м в общем зачете.

alt

Также на багги выступает и бывший обладатель Кубка Мира в «Продакшене» Т2 Ронан Шабо, занявший 13-е место на «Дакаре-2011». 


alt

Пересевший на багги бывший мотоциклист с огромным дакаровским опытом Стефан Хенрард выйдет на старт на собственном багги Tarek, ведущим свою родословную от первой попытки VW прийти в ралли-рейды. Супер-легкая и оснащенная 3-литровым турбодизелем, эта машина может составить конкуренцию полноприводным прототипам как в песках, так и на грунтовых дорогах. На багги пересел и опытный россиянинПавел Логинов. Свои притязания на место в топ-10 завил возвращающийся после двухлетнего перерыва в большие ралли-рейды Балаш Салай на своем оригинальном прототипе Opel Antara.

 

Российская рать

 

Правда, нужно сказать, что большинство из вышеперечисленных, если не считать Лавилля и Кале, будут впервые стартовать в «Шелковом пути», и это также касается троих пилотов X-Raid. В этой связи у российских гонщиков, а также украинцев и в частности Богдана Новицкого, появляются большие шансы на то, чтобы составить конкуренцию иностранцам. Лидером российской флотилии без сомнения является Борис Гадасин.

alt

Будучи многократным и действующим Чемпионом России по ралли рейдам, а также двукратным Обладателем Кубка ФИА по Бахам, дебютируя на «Шелковом пути-2010» Борис буквально наступал на пятки пилотам на дизельных прототипах VW Touareg. Однако после серьезного переворота он выбыл из борьбы.

Не хуже Бориса выступал и Богдан Новицкий, использующий автомобиль постройки ателье Гадасина – G-Force Proto.

alt

Многократный и действующий обладатель Кубка Украины по ралли-рейдам (бессменно трех последних лет) финишировал 10-м на «Шелковом пути-2009». Сменив технику, но одном из этапов «Шелкового пути-2010» Богдан смог показать 4-е время в абсолюте, позади заводского трио и шел 5-м в общем зачете.

alt

Однако целая череда неудачсначала застревание в песках, а потом и вовсе отказ двигателя, привел к сходу украинца.

alt

Помимо этой пары пилотов на мощном прототипе G-Force Proto будет выступать новичок Владимир Васильев, уже продемонстрировавший как скорость, так и тактический подход. Также на высокие места в абсолютном зачете будут претендовать такие опытные российские рейдовики как Александр Мироненко, Александр Желудов, Сергей Совенко, Алексей Беркут, Антон Мельников – все они будут выступать на различных мощных прототипах, относящихся к наивысшей категории «Супер-Продакшен» - Т1.

alt

К примеру финишировав 11-м в общем зачете на «Шелковом пути-2010» Мельников является победителем в одной из подкатегорий «Продакшена» Т2. За плечами Беркута несколько стартов в «Дакаре» и 7-е место на «Шелковом пути-2009», а Совенко штурмовал африканские пески в рамках гонки «Африкан рейс», пришедшей на «Черный континент» на смену «Дакару». 

Автомобиль, на котором должен стартовать Мироненко, заявленный за X-Raid, пока неизвестен и это является одной из самых больших предстартовых интриг. Зато именно Александр стал автором, пожалуй, главной анти-сенсации на «Шелковом пути-2010».

alt

Являясь к концу гонки лучшим пилотом после представителей VW, в последний день его подводит мотор. Имея большой запас над позади идущим, Александр все еще сохранял шансы на 4-е место в общем зачете, однако его команда потратила слишком много времени, чтобы грузовик-боевая техничка взял его на буксир (что соответствует правилам) и за опоздание россиянин получил 2-часовой штраф, который отбросил его на 7-е место.

Примечательно, что благодаря этому 4-м, пусть и в 7 часах от победителя, кем во второй раз стал Карлос Сайнц, гонку закончил Матиас Кале. Немец выступал на своем заднеприводном багги постройки SMG, оснащенной 3-литровым турбо-дизелем BMW, но и он чудом закончил гонку, так как на середине одного СУ у него отказала КПП! Кале закончил тот день «на шнурке» своей боевой технички ведомой Матиасом Беринджером, причем они тогда не просто уложились в норму времени, а и показали в такой связке далеко не самое последнее время!...

alt

Нужно сказать, что в марафонах на попадание в топ-10 имеют неплохие шансы и сильные пилоты на более слабой технике, включая и «Продакшен» Т2, которые грамотно подходят к гонке, изначально выбирая нужный темп и не рискуя. Так на «Шелковом пути-2010» 5-е место в абсолюте занял Биньямин Джепаев, выступавший на скромном «УАЗе», да еще и в конфигурации пикап!

alt

Он будет стартовать на этом автомобиле и в этот раз. 6-м в общем зачете и победителем в категории Т2 «Шелковый путь-2010» закончил Фредерик Шевиньи, который также будет стартовать в этом году

alt

В этой связи сюрпризов можно ожидать от лидирующего на сегодня в Кубке Мира по ралли-рейдам в категории Т2 Ильи Кузнецова, финишировавшего 5-м на «Шелковом пути-2009», правда, на автомобиле Т1, а так же Чемпиона России 2010-го года в Т2 Виктора Воликова и Обладателя Кубка России по ралли-рейдам 2010-го года Алдиса Вилцанса, вновь пересевшего с прототипа Т1 на автомобиль категории Т2. Украинским болельщикам должен быть особенно интересен этот пилот, так как ему будет ассистировать известный украинский навигатор – Владимир Макаренко, выступавший за рулем на «Шелковом пути-2009». Но все же главное внимание украинских болельщиков будет направлено на пять целиком украинских экипажей, стартующих в гонке.

 

Украинский десант

 

Перед своим отъездом на «Шелковый путь-2011» о своих намерениях побороться за место в топ-10 заявил еще один украинский участник категории Т1 - Вадим Нестерчук. Как и два предыдущих раза в рамках гонки «Шелковый путь» он будет стартовать на старом прототипе Mitsubishi L200, на котором он смог финишировать 16-м в 2009-м году. К сожалению, в прошлом году у Вадима не заладилась гонка и с 170-часовым штрафом он закончил «Шелковый путь-2010» на 27-м месте

alt

Тем не менее, он его закончил и это уже не мало. Так в этом году, осознавая сложность маршрута и дабы поощрить участников, организаторы наградят каждого финишировавшего денежным призом в размере 5 тысяч долларов! Правда, по меркам ралли-рейдов, это почти копейки…

Помимо Новицкого с его постоянным штурманом Виталием Евтеховым и Нестерчука, которому будет ассистировать новый французский штурман, в гонке будут стартовать еще три украинских экипажа. Владислав Кущинский с Дмитрием Цыро уже принимали участие на «Шелковом пути-2010», но тогда их также подвел двигатель, в который попала пыль с песко

alt

После этого команда усердно совершенствовала их Land Rover Defender и они готовы бросить вызов многим, по крайней мере российским участникам из Т1.

Что же касается двух других, то являясь начинающими пилотами, они скорее будут пока только набираться опыта. Владимир Коробский с Сергеем Лисановым будут участвовать на внедорожнике Toyota Prado, отвечающем группе Т2. Михаил Лисяк с Юрием Кондратьевым также будут стартовать на Toyota, но более старой модели – 80, которая к сожалению уже не попадает по амологации в Т2 и они будут вынуждены мерить свои силы по участникам из «Супер-Продакшена» Т1. Нужно заметить, что если Михаил только пришел в ралли-рейды, то Юрий является Обладателем Кубка Украины по ралли-рейдам 2005-го года, причем в качестве первого пилота, а в 2009-м году вместе с Богданом Новицким уже в качестве штурмана был 10-м на «Шелковом пути».

Нужно также заметить, что для Богдана Новицкого гонка «Шелковый путь-2011» будет иметь двойную ценность, по крайне мере ее первая половина, так как дистанция первых трех дней будет представлять собой 3-й этап Чемпионата России по ралли-рейдам, в котором после двух побед на двух первых этапах лидирует украинский пилот. Более того, с учетом сходов или плохих выступлений большинства его прямых конкурентов по Т1, ближайшими в абсолютном зачете к нему являются участники младших категорий, а у Бориса Гадасина, Александра Желудова и Алексея Беркута и вовсе пока ноль очков в их активах! Ближайшим же по Т1 к Новицкому является Сергей Совенко на счету которого всего 12 баллов против 31,5 у украинца.

alt

Но 3-й этап Чемпионата России по ралли-рейдам станет по меркам национального соревнования марафонским: его боевая дистанция превышает 1100 километров при общей - 2000. Правда, они и будут вознаграждены коэффициентом 1,3, на который будут перемножаться заработанные в этой гонке очки. Так что шансы на изменения в турнирной таблице Чемпионата России по ралли-рейдам имеют все…

 

Самая интересная!

 

Как это ни странно будет звучать, но для мировой спортивной общественности и болельщиков ралли-рейд «Шелковый путь-2011», возможно, будет наиболее интересен борьбой в грузовом зачете! Дело в том, что за исключением пары-тройки, на старт российской гонки выйдет большая часть завсегдатаев «Дакара». Одной из главных причин такой активности является то, что впервые за чуть ли не последние 10 лет баланс сил в этом зачете может быть нарушен. 

alt

С уходом на руководящую должность в команде «КАМАЗ-Мастер» ее лидера 7-кратного победителя «Дакара» Владимира Чагина, путь к вершине подиума в грузовом зачете теперь будет открыт как никогда и именно это объясняет такой интерес участников грузового зачета.

Правда, им всем предстоит противостоять небывалой флотилии «КАМАЗов», состоящей сразу из семи машин!

alt

Но среди них более половины – начинающие пилоты, к которым относятся Айрат Мардеев, Андрей Каргинов, Артур Ардавичус и совсем малоизвестный дебютант ралли Антон Шибалов. Да и Эдуард Николаев, несмотря на его победу в «Шелковом пути-2010» и третье место на «Дакаре-2011» пока далеко не относится к ветеранам.

alt

Зато к ним относятся Ильгизар Мардеев и Фирдаус Кабиров. Являясь двукратным победителем «Дакара» и первым победителем «Шелкового пути», именно Фирдаус будет, что называется, подстраховывать молодежь. А соперники у «камазовцев» как на подбор.

Главной сенсацией и одновременно интригой в гонке станет возвращение «в руль» Ханса Стейси, являющегося единственным пилотом, кто в современной истории смог не только бросить вызов легендарной команде и Чагину лично, но после 2-го места на «Дакаре-2006» в следующем году и победить! 

alt

После этого он ушел из спорта но вот теперь откликнулся на призыв ветерана «Дакара» Яна Де Роя и пришел под его знамена.

Стейси поведет в бой автомобиль «Ивеко», но его старая команда «МАН» во главе с финишировавшим 5-м на «Дакаре-2011» Францом Эхтером также попытается бросить вызов «камазовцам». В довершение ко всему с новыми силами и на усовершенствованной «Татре» на старт выйдет и Алеш Лопрайс. После третьего места на «Шелковом пути-2009», в отчаянной борьбе как раз с Эхтером, Алеш стал лучшим из «не камазов» в прошлом году, закончив гонку 4-м.

alt

Также именно Лопрайс своими двумя победами на этапах на «Дакара-2011» прервал гегемонию «КАМАЗ-Мастер», длившуюся беспрерывно на протяжении нескольких лет и измерявшуюся 24 выигранными подряд СУ на «Дакаре»! Но после этого, столкнувшись с проблемами двигателя, Лопрайс выбыл из борьбы

alt

Учтя этот печальный урок, чех обзавелся быстрой техничкой, готовой прийти на помощь…

А ведь помимо этих фаворитов, в гонке на старт выйдут еще несколько сильных дакаровских пилотов, включая второго пилота команды Де Роев - Джо Адуа, Вуфа Ван Гинкеля, Эдвина Ван Гинкеля, стабильного Матиаса Беринджера, выступающего на практически серийном траке «МАН», относящемся к грузовой категории «Продакшен» Т4.1 и завсегдатая «Африкан Рейс» Миклоша Ковача на «Скания».

alt

Чем дальше, тем тяжелее!

 

Маршрут третьей по счету гонки «Шелковый путь» серьезно отличается от двух предыдущих. После первого настоящего интернационального ралли-рейда, проходившего из Казани в Ашхабад, в прошлом году трасса целиком пролегала на территории Росси, стартовав в Санкт-Петербурге и финишировав в Сочи - будущем месте проведения Зимних Олимпийских Игр 2014-го года. В этот раз, вместе с поддержкой высочайшего государственного уровня России, «Шелковый путь» примет старт из столицы Летних Олимпийских Игр 1980-го года, причем из самого ее исторического центра – Красной площади, где вечером в субботу состоится торжественная церемония открытия гонки и ее символический старт.

Реальный же первый боевой старт состоится на следующий день, в воскресенье 10 июля - участники отправятся покорять гонку с не менее исторического места – Куликового поля, в Тульской области.

alt

«Шелковый путь-2011» пройдет в семь дней через города: Липецк, Волгоград, Астрахань, Ставрополь, Майкоп. При одновременном сокращении общей дистанции в сравнении с прошлым годом, соревновательная выросла почти на 500 км! Всего участников ожидает путь почти в 4 тысячи километров, из которых почти 2,5 тысяч выпадают на спецучастки (СУ). (В 2010-м году их было чуть более двух тысяч).


alt

Иными словами обе дистанции составляют половину привычного «Дакара». В целом трасса на 70% окажется новой, отличной от прошлого года. Уже первый день по дороге в Липецк предложит участникам 260 зачетных километров, большей частью проложенных по быстрым грунтовым дорогам. Уже второй день гонки, понедельник, как и положено этому дню недели, станет очень сложным. Общая дистанция для преодоления в этот день наибольшая за время гонки – почти 850 км, из которых почти 500 зачетные. В конце дня участников будут ожидать первые настоящие пески – Адыгейско-донские, славящиеся своими небольшими, но коварными дюнами. 


alt

Вообще организаторы «Шелкового пути» учли, что с переездом «Дакара» в Латинскую Америку участники постоянно жалуются на недостачу настоящих песков, поэтому при подготовке трассы «Шелкового пути-2011» они постарались компенсировать эту нехватку – порядка трети дистанции, - около 800 километров, - припадают именно на пески!


alt

Если учесть еще и большое количество настоящего бездорожья, то гонка действительно обещает стать не на много менее сложной, нежели сам «Дакар».

В третий день, где дистанция СУ составит 431 км, участников будут ждать лабиринты степных астраханских дорог, где до самого горизонта не видно не единого деревца и ориентирование для штурманов будет настоящим кошмаром, после чего кошмар начнется уже для пилотов, когда они въедут в пески самой северной в Мире Калмыкской пустыни. 

alt

На середине гонки участников будет ждать почти 400-километровая петля стартующая и финиширующая в Астрахани, когда механики смогут отдохнуть, оставаясь сутки на одном и том же местеОднако экипажам придется не легко, так как «меню» дня будет даже сложнее, чем накануне, с очередными песчаными дорогами и дюнами… И все это в символическую дату – 13 июля.

alt

Казалось бы, что после этого испытания участники смогут передохнуть, но не тут-то было.

Именно 5-й этап станет самым протяженным с точки зрения зачетного СУ – 689 соревновательных километра, что близко к рекордным! Даже на африканских «Дакарах» крайне редко и в лучшем случае один раз за гонку участникам предлагалось пройти за день в боевом режиме порядка 700 километров. Пикантность этого дня в том, что баки автомобилей участников рассчитываются как раз ориентировочно максимум на такую дистанцию и если штурман серьезно заблудится или пилот несколько раз застрянет в песке, то существует большая вероятность того, что им попросту не хватит топлива, чтобы закончить СУ!...

alt

Только после этого наступит послабление, когда предпоследний день будет состоять из порядка 160 зачетных километров, а последний и вовсе из 16! Но, в таких гонках далеко не всегда абсолютные цифры говорят о сложности трассы. 

alt

Так в прошлом году, как и будет в этом, на протяжении этого последнего символического финишного СУ участников ждали более 20 пересечений бродов и даже движение по руслу горной реки – отнюдь не пересохшей!

alt

Александр Мироненко и его болельщики помнят, чем могут закончится водные процедуры…

Марафон «Шелковый путь» во всем остается верен дакаровскому духу – в нем нельзя будет расслабиться вплоть до самого финиша, до которого, будем надеяться, доберутся все украинские экипажи. Болеем за наших!

Автомобильный портал «Вирус Свободы», автомобильные новости