YOOtheme


Просмотров: 1177

Богдан Новицкий вместе со своим штурманом Виталием Евтеховым начали год с победы на заснеженном 1-м этапе Чемпионата России по ралли рейдам. Свою скорость они подтвердили и на 2-м этапе «Симбирский тракт-2011», хотя, вопрос в этот раз был далеко не только в скорости.

Ралли-рейдовая дисциплина подразумевает серьезное ориентирование на местности и прокладывание маршрута, где штурман по праву может именоваться навигатором. Главной подсказкой, если не сказать путеводной «звездой» тут служит «Легенда». В ралли–рейдах, тем более протяженных, в ней бывают ошибки, и 1-й этап украинских ралли-рейдов наглядно продемонстрировал это. Однако, как выяснилось, в спорте бывают ситуации и похлеще, нежели сложившиеся на «Бахе Тарханкут-2011». К счастью в данном случае у нас есть возможность не писать об этой не самой веселой части гонки только со слов Богдана Новицкого, так как это могло бы быть воспринято адекватно далеко не всеми. Благо, по прошествии «Симбирского тракта-2011» о проблемах гонки открыто в российских специализированных сайтах высказались сами российские участники и мы можем привести несколько цитат.

«Легенду» можно было просто выбросить!

  Антон Мельников, выступающий на новейшем прототипе «Митсубиси L200», являлся одним из претендентов если не на победу, то точно на призовые места на «Симбирском тракте-2011». На сегодня он возглавляет Кубок России по ралли-рейдам, а в прошлом году он стал лучшим в категории Т2.1 на «Шелковом пути». Вот что поведал сайту «Ралли Рейды России» http://rusrr.ru/news/4075/ Антон, показавший в последний день гонки лучшее время в Т1:

alt

«Сразу скажу несколько слов, чтобы потом не возвращаться. Легенду писали дилетанты, которые не знают как это делать. Из-за некорректной легенды была очень серьезная проблема в плане безопасности гонки – я никому не пожелаю выехать в лоб спортивным «КАМАЗам», которые едут в лесу со скоростью 150 км/час. Из-за ошибок в дорожной книге могла случиться трагедия. Только чудо и опыт пилотов спасли многие экипажи от лобового столкновения. Советую организаторам гонок серьезно задуматься над этой проблемой. Обидно вдвойне, ведь трасса была очень интересная, настоящая ралли-рейдовая, и главное, новая, неизвестная никому. На этой трассе можно было получить массу удовольствия в полной мере…
  На втором этапе гонки мы перевернулись из-за того, что перед нами в гоночный канал выехал гражданский автомобиль. Объезжая его в повороте с отрицательным уклоном, который, кстати, тоже не бился в дорожной книге, я попал в канаву, в которой удержать машину мне не удалось… Трасса была достаточно интересной и разнообразной с участками, где можно было развить максимальную скорость, а также встречались песочные засады, где легко было закопаться, другими словами, было все, за что любят ралли-рейды.

alt

Опять же непонятно зачем нас пугали пятиэтажным оврагом, заставляя тормозить. Я до самого финиша ждал, когда же он будет, которого в итоге не оказалось - был обычный спуск, так себе небольшая горка. Еще вызвало недоумение предупреждение о куче трамплинов с советами не прыгать. Если бы не это дурацкое предупреждение можно было насладиться прыжками в полной мере - самый кайф нам обломали, ведь прыжки в ралли-рейдах - это десерт. Ко всему прочему, и великому сожалению, нам организаторы внятно не объяснили, почему был сокращен километраж гонки чуть ли не в два раза…»
  Не столь красноречиво, но Антону вторил Владимир Васильев, однако его сдержанность поясняется тем, что дня него это был всего второй ралли-рейд в жизни:
«Первый день проехали хорошо, были шестыми в абсолюте, хоть и заблудились разок.

   Второй день отчаянно «блудили» из-за ошибок в Дорожной книге. И пока блуждали, перевернулись. Начали разворачиваться и не заметили в траве яму, в результате чего прилегли набок. Хорошо, что скорости практически не было, и машина не сильно пострадала, но сражаться дальше на этом спецучастке мы уже не могли и потихоньку поехали на бивуак. Благодаря механикам на следующий день вновь стояли на старте. Трасса повторяла предыдущий день, поэтому организаторам не удалось помешать нам, наконец посоревноваться не блуждая по лесам и полям Ульяновской области…»

alt

Возглавляющий на сегодня легендарную команду «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин, под чьим руководством в «Симбирском тракте-2011» стартовало сразу пять заводских и один частный экипаж на «КАМАЗах», был более политкорректен: «Трасса этого этапа чемпионата России из-за погодных условий была довольно своеобразна. Это средняя полоса России, чернозем, и дожди шли почти весь день с небольшими перерывами. Трасса была очень скользкая. И на «Дакаре» и на «Шелковом пути» такие участки тоже бывают. Отличная тренировка для молодых пилотов.

alt

  В первый же день гонки 12-километровый пролог показал, насколько важна в ралли-рейдах роль штурмана. В роуд-буке была неточность, но, стоит заметить, что идеальным он никогда не бывает. Случаются ошибки, и кто из штурманов быстрее сориентируется, тот и выходит победителем. В данном случае, Айдар Беляев – один из самых опытных штурманов в команде – безупречно вышел из этой ситуации, и его экипаж приехал первым (Айрата Мардеева – первым среди грузовиков и 9-м в абсолюте, - парим. автора).
  Эдуарду Николаеву, к сожалению, в прологе не повезло. Но тут все понятно – в экипаже работал начинающий штурман Евгений Яковлев, и хотя и Сергей Савостин был рядом, но, не все было в его руках. Они потеряли время, и получили пенализацию, что отбросило их назад в таблице.

alt

Экипаж Андрея Каргинова вместе со штурманом Андреем Мокеевым дольше всех выходили из этой ситуации, позже всех приехали на финиш».

Из первых уст победителя

  Теперь все же дадим высказаться и самому победителю гонки Богдану Новицкому: «Победа далась очень тяжело. Гонка началась с ощущения полного де жа вю. Пролог, стартуем, легенда не бьется никак и никуда, уже на 4 км встречаем стартовавшего перед нами Гадасина, блуждающего по полю в поисках правильного пути и присоединяемся к нему, вскоре к нам подъезжает еще несколько экипажей. В конце концов находим правильный путь и финишируем 23-ми.

alt

  А некоторые экипажи вообще не вписываются во временной норматив (естественно по причине блуждания). После этого легенда на «Тарханкуте-2011» кажется верхом совершенства по сравнению с тем, что было на «Симбирском тракте-2011».
  А на следующий день 271 км СУ и мы понимаем, что дорожная книга лучше не станет и радуемся, что будем стартовать 23-ми. Рано радовались, «оргии» решили нам "помочь" и переставили на 11-ю позицию! Мы в шоке! Ведь проще ориентироваться по следам. Едем в темпе «УАЗика» - стоит чуть быстрее разогнаться - и ты уже не в легенде - ты вообще непонятно где!!! Уже к 50-му километру мы опередили почти всех, так как они потратили еще больше времени на блукания, и поднимаемся до второй позиции. Впереди только Алексей Яськов, он на «продакшене» и его следы плохо видны, после 100 километров обгоняем и его и оказываемся первыми. Лучше бы мы этого не делали!

alt

Теперь мы открываем трассу, едем медленно, но более менее верно ориентируясь. Но - недолго. Несколько раз мы останавливаемся и два штурмана – мой и Яськова проводят настоящие полевые советы – куда ехать?! Если откровенно, то полный бред - теперь даже на ха ха пробивает, но не в тот момент! Время от времени при возврате чуть ли не сталкиваемся с другими экипажами в лоб!!!
  Остается всего 7 км до финиша этого сумасшествия, и тут мы теряемся полностью и бесповоротно - вообще не можем ни к чему привязаться, приезжаем на финиш слегка с другой дороги, пропустив вперед множество экипажей. Настроение полный… Яськов похлопывает меня по плечу и говорит: «А ты на Тарханкуте возмущался!»…
  Следующий СУ был повторением предыдущего, 271 км. Главное отличие - теперь у нас есть трек и мы знали куда ехать. Поправки в легенду, правда, внести не удалось: некуда было вносить, такую легенду можно было только переписать, что сделать при первом прохождении было невозможно. Но все равно атаковать в полную силу возможность была - и мы атаковали.

alt

Стартовав с 9 позиции мы физически обогнали все впереди идущие экипажи, кроме первого «КАМАЗа», но его мы уже видели. В принципе - это был единственный СУ в гонке, от которого я получил наслаждение, и трасса стала интересной и погода наладилась. В общем, все прошло на ура, - мы отыграли свое отставание, в то время как у наших основных соперников (я имею ввиду мощные прототипы Т1) это не получилось.
  В общем зачете мы поднялись на первое место. Ближайший соперник находился в 11 минутах позади, но это был экипаж на «продакшене» Андрея Бараненко. (Не составляющий серьезной угрозы как минимум из-за разницы техники, - прим. автора) Фактически на следующий день нужно было просто доехать до финиша, сберечь машину и не заблудиться. И если с первой задачей мы справились легко - автомобиль в прекрасном состоянии, то поблукать опять пришлось.

alt

Но учитывая, что СУ был длиной всего 80 км, это ни на что не повлияло, хотя мы «слегка» и понервничали.
Отдельно хочу описать погоду: такого я нигде не видел - абсолютно непредсказуема: солнце, через 15 минут ливень, через 30 минут опять солнце и такие изменения постоянно притом все это какими-то полосами и смена погоды происходит очень быстро.

alt

Понять на какой резине стартовать было невозможно. Поэтому всю гонку ехали на грязевой. И не всегда это было правильным решением, хотя и более надежным». Ну а теперь все же восстановим общую картину гонки.

Вместо настоящего ралли-рейда – сусанинские прогулки

  Гонка «Симбирский тракт-2011» являлась 2-м этапом Чемпионата России по ралли-рейдам. Она проводилась впервые и проходила по лесным и полевым дорогам Ульяновской области. Изначально ее дистанция должна была соответствовать настоящему марафону, где на протяжении четырех дней участников ждали бы почти тысяча зачетных километров, причем большинство из нх не повторялось бы! Если прибавить к ним под пол тысячи «лиазонов», то вышел бы настоящий ралли-рейд!
  Благодаря такой аппетитной «затравке» на гонку собралось почти 40 экипажей против привычных около 20-25, среди которых 9 относилось к элите в Т1, 11 – Т2, а также стартовало сразу 7 грузовиков Т4, включая 5 заводских «камазовских» экипажа! В Т1 главным фаворитом естественно был действующий Чемпион России и двукратный обладатель Кубка ФИА по Бахам Борис Гадасин. Также старт принял Чемпион из классического ралли и довольно опытный рейдовик Александр Желудов на новом прототипе «Ниссан», участник пяти «Дакаров» и трехкратный Чемпион России по ралли-рейдам Алексей Беркут, Обладатель Кубка России по ралли рейдам 2010-го года Алдис Вилцанс и опытнейший Сергей Совенко, на своем необычном прототипе-самоделке, за плечами которого несколько «Дакаров».

alt

Увы, но из-за вышеуказанных проблем организаторы решили не рисковать, и не только сократить дистанцию первого СУ с 400 до 270 км, но и пустить участников вместо нового 350-километровго СУ2 по сокращенному СУ1 и во второй боевой день, аналогично урезав и последний день с более чем 200 до всего 80 км! Шутка ли, но уже после всплыла информация, что среди прочих ребусов Легенды был поиск в итоге несуществующего контрольного створа!... Дакаровские ситуации, когда экипажи собирались в группы и так продолжали поиск пути были не редкостью, но в случае с «Дакаром» это чаще происходит в песках, нежели на колейной дорожной трассе…

alt

А настоящим аперитивом с отрицательным смыслом вышел пролог протяженностью менее 12 км. Шутка ли, но сразу четыре экипажа на «КАМАЗах» во главе с Эдуардом Николаевым, Ильгизаром Мардеевым, Андреем Каргиновым и Артуром Ардавичусом не уложились в отведенную норму времени и получили штрафы в 30 минут!
Тут стоит пояснить, что штурманам камионов, да и их пилотам куда легче, чем экипажам легковых внедорожников. Причина – высокая посадка. Она дает штурманам несравнимо лучший обзор, да и поиск привязок при перспективе взгляда с высоты более двух метров куда более удобен. Аналогично пилоты грузовика порой могут буквально заглянуть за поворот, что в помине не возможно из внедорожника.

alt

Кстати, нужно отметить, что навигатором Ардавичуса, занявшего в свой дебютный «Дакар» на грузовике 8-е место, был никто иной, как Константин Мещеряков, ассистировавший на «Дакаре-2011» Вадиму Нестерчуку и с которым, похоже, несмотря на обширные планы на этот год, отношения российского штурмана-ветерана вновь во второй раз были разорваны…
 Богдан Новицкий потерял на прологе всего 5 минут, в то время как выиграл его Алексей Яськов, выступающий на «Тойота LC80 Прадо» категории Т2.

alt

Следом за ним финишировали два прямых конкурента Новицкого по Т1 – Алдис Вилцанс («Митсубиси Паджеро») и Антон Мельников («Митсубиси L200 Тритон»). Теория о том, насколько проще ориентироваться экипажам грузовиков была наглядно продемонстрирована в тот самый ужасный первый боевой день на СУ1 где пять первых времен остались за экипажами «КАМАЗов», причем Айрат Мардеев не смог поддержать своих напарников только из-за небольшой поломки, потеряв почти пол часа. Лучшим среди самих камазовцев оказался Эдуард Николаев.
 Первое время среди более легкой техники и 6-е в абсолюте показал Богдан Вавренюк, выступающий на… «УАЗике» из национальной группы N!

alt

За ним расположились Андрей Бараненко и Виктор Воликов, также выступающие на маломощной технике из Т2. Но это вполне объяснимо, так как они могли следовать по следам…
Открывавший дорогу на 2/3 дистанции СУ Новицкий показал 9-е время, уступив лучшему «КАМАЗу» 23 минуты, при этом Богдан был первым в свой категории прототипов Т1! Победитель пролога Яськов, показал лишь 19-е время проиграв 42 минуты и из-за блуканий опустившись в общем зачете с 1-го на 14-е место! Новицкий же напротив несмотря на эту потерю времени по отношению к «камазовцам», даже с такими поисками правильно пути опередил большинство и поднялся с 23-го места на 6-е!

alt

Пелетон же возглавил опытнейший Фирдаус Кабиров, которому покорились два «Дакара» в 2005-м и 2009-м годах, а также «Шелковый путь -2009». Новицкого от лидера отделяли 13 минут, Айрат Мардеев и несколько участников из более слабых категорий. Все решил второй СУ гонки.

Настоящая гонка или украинцы наносят удар!

  После прохождения по СУ у экипажей на приборах GPS был прописан маршрут, однако это не значило, что они знали в точности дорогу. Нет, напротив – опасные места так и не были прописаны! Единственное облегчение заключалось в том, что если они отклоняться от маршрута, об этом станет известно практически сразу и заблудиться в этот раз будет весьма проблематично. В остальном же пилотам в этот день пришлось идти практически целиком на зрение, а функции штурманов в этот раз свелись к минимуму, так как Легенда в реалии была по-прежнему бесполезна!
  И вот в этих условиях, Новицкий и нанес нокаутирующий удар по соперникам – первое время в абсолюте, причем почти на 40 минут лучше, чем накануне показал победивший Николаев!!!

alt

Сам Эдуард также ускорился, но он показал второе время, причем разом на 12 минут хуже украинца! Следом вновь были Айрат Мардеев и Ильгизар Мардеев, а вот Андрей Каргинов перевернулся и выбыл из борьбы. И это была не единственная «крыша» на этой сложной гонке…
  Да, Борис Гадасин так и не вышел на старт после пролога (очередные проблемы с закипанием двигателя) а также во второй день сошли и Желудов и Беркут. Но в гонке оставались Совенко, Вилцанс, Мельников – и все они серьезно уступили Новицкому: ближайший из них Совенко стал 6-м в абсолюте в 16 минутах от Богдана. Этот настоящий спурт вывел Богдана Новицкого на первое место, тогда как на машине Кабирова возникли проблемы и он потерял более часа, опустившись с 1-го на 16-е место. Ближайшим в 11 минутах от Новицкого был Бараненко на «Прадо», 13 минут уступал Айрат Мардеев и 17 – Совенко. Украинцы решают тактично не рисковать в последний довольно короткий день.
  Первые два времени на заключительном 80-километровом СУ вновь остались за «камазовцами» – Кабировым и Николаевым. Прошедший дистанцию «как в последний раз» Мельников закончил ее третьим в абсолюте и первым в Т1 в 3 минутах от Фирдауса, опередив Новицкого лишь на 30 секунд!

alt

Несмотря на то, что украинцы, которым вновь, во второй раз пришлось прокладывать маршрут для всех, вновь заблудились, Совенко и Вилцанс были позади, равно как отец и сын Мардеевы на «КАМАЗах». Хотя в случае с Айратом, которому ассистировал опытный штурман Айдар Беляев, то он также в этот день решил не рисковать. Он стал вторым в гонке и первым среди грузовиков. Они уступили украинцам почти 15 минут.

alt

Сергей Совенко закончил гонку третьим в абсолюте и вторым в Т1, проиграв Новицкому почти 20 минут, а Вилцанс стал лишь 11-м в абсолюте, в 44 минутах от украинца. Мельников же потерял более часа на перевороте и последующем полевом ремонте и закончил гонку только 17-м более чем в часе от Новицкого. Зато прошедшие почти всю гонку по чужим следам Андрей Бараненко и Богдан Вавренюк стали соответственно 4-м и 6-м в абсолюте в 21 и 23 минутах от Новицкого, возглавив свои зачеты: Т2 и национальный N.
  В тоже время Яськов был лучшим среди «продакшена» в два заключительных дня, показав великолепные 5-е и 4-е времена в абсолюте в 16 и 3 минутах от лучшего, поднявшись с 14-го на 7-е место. Увы, но потеря получаса на отгадывания навигационных пазлов СУ1 не позволила ему подняться выше второго места в Т2. Эдуард Николаев закончил гонку 5-м в 21 минуте от Новицкого и в его случае все решил тот самый пролог, на котором он схлопотал 30 минут штраф после своих поисков ульяновской «нити Ариадны»…. Эти же поиски и штрафы за них привели к 8-му и 9-му местам для Ильгизара Мардеева и Артура Ардавичуса. Фирдаусу Кабирову гонки стоила поломка – он только 14-й в 55 минутах от Новицкого.

alt

Гонка выдалась крайне необычной: в ней в равной степени пришлось поработать как пилотам, так и их штурманам. Причем как это не странно будет звучать – не совсем в тандемах, так как в третий день навигаторы скорее были просто пассажирами, в то время как в первые два и последний их работа была решающей. И лучше всех с этой задачей справился украинский тандем Новицкий - Евтехов, которые упрочили свое лидерство в Чемпионате России по ралли-рейдам, где они выиграли оба первых этапа!

alt

Да, кто-то может сказать, что ситуация странная, когда пилот легкового внедорожника прототипа сражается с «КАМАЗами». Но для таковых можно напомнить, что несмотря на принудительное ограничение максимальной скорости, на «Дакарах» пилоты боевых «КАМАЗов» регулярно попадают в топ-5 и постоянно входят в топ-10 мировой легковой ралли-рейдовой элиты!... В связи с этим противостояние украинцев с «камазовцами» на «Симбирском тракте-2011» выглядит совсем в другом свете…

 

 

По  материалам сайта : www.epidemia.com.ua

Автомобильный портал «Вирус Свободы», автомобильные новости