YOOtheme


Просмотров: 1309

В начале июня 2011 г. живописные просторы Ульяновской области впервые превратились в поле битвы сильнейших экипажей из России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Латвии на состоявшемся 2 этапе Чемпионата России по ралли-рейдам. Новую трассу прибыли испытать помимо джипов и легендарных КАМАЗов, мотоциклы, «квадрики», а также любители на вполне стандартных автомобилях.

alt

9 июня после прохождения административных и технических проверок спортсмены выдвинулись на старт ССУ. 12 километровый спецучасток стал не столько трудным, сколько «загадочным». Стремиться к финишу и одновременно разгадывать «ребусы» (например, найти на местности несуществующий КС-контрольный створ, указанный в маршруте дорожной книги) пришлось практически всем гонщикам. Не у всех спортсменов это получилось на «отлично», в результате чего многие из них достигли финиша, не уложившись в норматив времени. В категории грузовиков зачет смогли получить лишь два экипажа Айрата Мардеева и Фирдауса Кабирова, остальные же вынуждены были довольствоваться пенализацией. В автомобильном зачете лучшее время показал Алексей Яськов на TLC Prado. Всего 34 секунды проиграл ему латвийский пилот Алдис Вилцанс на Mitsubishi Pajero. Замкнул тройку лидеров экипаж Антона Мельникова на Mitsubishi L200. Победить без смекалки и сообразительности в этот день, кажется, было не возможно.

alt

В самом начале гонки настигли неприятности, пожалуй, сильнейшего пилота российских и международных ралли-рейдов Бориса Гадасина. Технические проблемы не позволили, не только  финишировать на ССУ, но и вообще продолжить участие в гонке.

Второй 270-километровый СУ, состоявшийся 10 июня в Ульяновской области, удивил участников соревнования еще больше. Ошибки в Дорожной Книге привели к тому, что экипажи собирались небольшими группами, чтобы найти правильный путь к финишу. Тем не менее, самой трассой гонщики были очень довольны. Красивые пейзажи и разнообразное покрытие пришлись по душе спортсменам. Результаты СУ2 были довольно необычными. Первые пять мест поделили между собой экипажи прославленной команды КАМАЗ-Мастер. Шестой результат с секундным отставанием от предыдущего показал пилот национального зачета Богдан Вавренюк на УАЗе.И на втором СУ одним из главных составляющих победного финиша – стали не только мастерство и опыт, но интуиция и «находчивость».

alt

В этот день не повезло еще двум сильным гонщикам. По техническим проблемам прекратили борьбу лидеры зачета Т1 и Национальный Желудов Александр и Боровиков Юрий. А ведь они могли стать главными претендентами на победу! Тяжело сложился день и для других, но  Алексей Беркут на Mitsubishi Pajero показывал довольно хороший результат, пока техническая неисправность не лишила его надежды на лидирующую позицию по результатам СУ2.

Новый в ралли-рейдах пилот из Санкт-Петербурга Владимир Васильев на G-Force Proto демонстрировал потрясающий результат, заставляя нервничать старожилов этого вида спорта, однако досадный переворот помешал стать ему лидером на данном СУ. Но, даже переворот и следующие за ним технические поломки не остудили пыл подающего надежды гонщика, и на следующий день Владимир снова стоял на старте.
Не меньшее упорство показал Антон Мельников - ему пришлось сражаться не только с участниками соревнования, но и с неизвестно, откуда взявшимся гражданским (!) автомобилем. Обгоняя его на трассе, экипаж положил свой Mitsubishi L200 набок, однако встав на 4 колеса и потратив значительное время на ремонт своего железного коня, ребята вернулись на трассу и финишировали, показав пятый в категории Т1 результат
В неудачное положение попал экипаж Алексея Яськова. Показав лучший результат на ССУ, Алексей вынужден был стартовать первым, а поиски дороги из-за недочетов в легенде поставили его в заведомо худшее положение. Таким образом, лидерство в Т2 захватил Александр Бараненко на TLC, а основную конкуренцию ему составил семейный экипаж Воликовых Виктора и Анатолия.
СУ3 повторял трассу СУ2, и так как спортсмены были уже знакомы с трассой, то в этот день они надеялись, наконец, помериться силами и побороться за результат. Лучшим на этом спецучастке стал Богдан Новицкий, ближайшими преследователями которого были 3 КАМАЗа Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Ильгизара Мардеева, которые продолжали демонстрировать свой опыт и филигранную манеру езды.
Алексей Яськов, не смотря на неудачу в предыдущий день, вернул себе лидерство в Т2 и замкнул пятерку абсолюта по результатам СУ3. Вышел на лидирующие позиции и другой экипаж, опытный трофист и рейдист Сергей Савенко на своем ГАЗ 69.
Невероятный результат показывал Владимир Васильев, который длительное время удерживал лидерство в абсолюте. Однако вчерашний переворот сказался и на этом спецучастке. Из-за отказа щеток стеклоочистителя экипаж вынужден был ехать практически вслепую, периодически останавливаясь, чтобы протереть лобовое стекло, что отодвинуло его на третье место в Т1.
Лидерство в национальном классе по-прежнему удерживал Богдан Вавренюк, догнать которого с каждым СУ становится все более нереально.
Заключительный день соревнования совпал с праздником, и на старт последнего 80-километрового СУ участники уходили с центральной площади города. Лидерство практически с самого начала трассы захватили экипажи команды КАМАЗ-Мастер Фирдаус Кабиров и Эдуард Николаев. Следом за ними с минутным отставанием вырвался вперед Антон Мельников. По пятам его преследовал Алексей Яськов, а замыкал пятерку лидеров Артур Ардавичус, опытный пилот из Казахстана на КАМАЗе.

alt

Богдан Новицкий, показав на СУ4 второй результат в Т1 и шестой в абсолюте, не упустил лидерство в гонке, и практически с 15-минутным преимуществом стал победителем этого непростого соревнования. По итогам всех спецучастков второй результат в абсолюте показал Айрат Мардеев, став соответственно лучшим в категории Т4. Замкнул тройку лидеров абсолютного зачета Сергей Савенко.

Не смотря на жесткую борьбу в классе Т2, Александр Бараненко смог сохранить за собой 1 место в своем зачете. Серебро досталось Алексею Яськову, а бронза – Андрею Рудскому.

alt

В национальном классе на протяжении всей гонки равных не было Богдану Вавренюку, который в итоге завоевал золото. Вторым стал опытный ульяновский автогонщик Биньямин Джепаев, а бронзу забрал Александр Дьяков.

Этот сложный и интересный этап внес свои коррективы в расстановку сил Чемпионата России по ралли-рейдам. А значит на следующем этапе « Шелковый путь» гонщиков ждет еще более напряженная борьба.
 

 

 

Сергеева Алина

 

Источник: www.rafrr.ru

Фото: Андрей Кулик, Игорь Аринахин, Александр Плитнев

 

По материалам сайта: www.rusrr.ru

Автомобильный портал «Вирус Свободы», автомобильные новости