YOOtheme

Просмотров: 2640

Правила проведения четко прописаны в регламенте соревнований, которые Вы можете найти в соответствующем меню нашего сайта, а в этой статье мы постараемся изложить    их в более доступной форме, но помните, что у каждого соревнования свой индивидуальный регламент и, при участии в гонке, следует опираться на него, а не на эту статью.
Итак, как и в других видах автоспорта, в ралли-рейдах все участники обязаны пройти административные проверки (АП), где проверяется наличие всевозможных документов, оплаты стартовых взносов, получение стартовых номеров и обязательной рекламы, медицинская комиссия и т. д. Далее экипаж проходит техническую инспекцию (ТИ), где автомобиль проверяется на предмет соответствия заявленной группе и требований безопасности. Что это значит? Все просто: ведь автомобили разные (образно говоря - запорожцу трудно будет тягаться с мерседесом), поэтому в ралли рейдах существуют две основные категории автомобилей:   

  • Production - серийные (заводские) автомобили с минимальными переделками, без изменений в конструкции кузова и подвески.
  • Super production - автомобили, со значительными изменениями в сравнении с заводской моделью в силовом агрегате, трансмиссии и подвеске. Или вообще не имеющие ничего общего с серийными моделями - так происходит чаще всего.

На некоторых соревнованиях эти категории могут содержать в себе разбиение по мотору (бензин или дизель), либо по объему мотора (как например у нас в Украине). Кроме того, в некоторых соревнованиях могут принимать участие мото и грузовики.

Соревнование проводится в каждой группе отдельно (в смысле в каждой группе свои призеры и победители). Кроме того, существует абсолютный зачет и абсолютный чемпион - он всегда один.
 
Начинаются соревнования с церемонии торжественного старта. Обычно это происходит в центре города, в присутствии зрителей и масс медиа. Автомобили, согласно стартовым номерам проезжают через подиум, где ведущий церемонии поименно представляет всех участников соревнования. Предшествовать этому могут разнообразные концерты и выступления организаторов. В общем - шоу для зрителей. После проезда участники отправляются к старту гонки. Соревнование по ралли-рейдам длится обычно несколько дней. Каждый день, как правило, состоит из нескольких спецучастков (обычно от 1 до 4 ) и проездов между ними, в терминологии ралли-рейдов именуемых лиазонами.

Накануне старта экипажи получают дорожную книгу, которая представляет из себя четкое описание развилок (только исходя из этого штурман понимает куда ехать, направо или налево - предварительное ознакомление с трассой строжайше запрещено). Как Вы помните ралли - рейд это соревнования, проходящие по бездорожью. Задача каждого экипажа, состоящего из первого пилота (водителя) и второго пилота (штурмана), как можно быстрее пройти скоростной участок со строго определенным маршрутом и обязательными контрольными точками. За пропуск этих точек начисляется пенализация, которая добавляется к общему времени прохождения СУ. Также фиксированное время выделяется на прохождение лиазонов.  Если экипаж не уложился в указанное время ему также начисляется пенализация. Ну и конечная классификация складывается из суммы времен прохождения всех СУ плюс пенализация.

У нас в Украине в рамках соревнований также происходит соревнования для любителей, так называемый зачет «рейд». Здесь несколько другие правила: допускаются обычные автомобили без каркасов безопасности и прочих требований FIA. Но и задача у экипажей другая - они едут по той же трассе, но не на скорость, а на регулярность движения. Что это значит? Предположим, что длинна СУ 300 км. и на нем на расстоянии 50, 90, 150 и 250 км от старта расположены контрольные точки (тут они называются КВ - контроль времени). Организатор ставит задачу с КВ - 0 до КВ - 1 (КВ - 0 это старт, КВ - 1 это первая контрольная точка) ехать со средней скоростью 51 км/ч; с КВ -1 до КВ - 2 ехать со средней скоростью 55 км/ч и т. д . В контрольных точках стоят судьи, фиксирующие время прохождения экипажами. За несоблюдение средней скорости начисляется пенализация и побеждает тот, у кого она меньше (или равна 0). Организатор никогда не задает среднюю выше 60 км/ч (если честно, то и 60 км/ч дают редко) по соображениям безопасности. Как видите, тут нужно не только уметь быстро мчать, но и уметь быстро считать - ведь пенализируется не только опоздание, но и опережение.

Автомобильный портал «Вирус Свободы», автомобильные новости